Датчик Холла - элемент, чувствительный к величине магнитного поля (и его полярности).
Величина выходного сигнала - обратно пропорционально расстоянию до магнита, поэтому обычно используют ДХ таким образом - располагают магнит максимально близко к датчику и вращают его (либо вращается сам датчик относительно неподвижного магнита). При этом требуется достаточно точное согласование геометрии магнита и расстояния его перемещения - для получения максимального размаха сигнала:

При этом расстояние до магнита считается постоянным (хотя это может быть и не так - люфты продольного перемещения оси могут давать свой паразитный вклад в сигнал, ), а выходной сигнал пропорционален синусу угла поворота (впрочем радиальные люфты тоже дадут свой "весомый" вклад). При малых углах (до 20-25°) нелинейностью такой характеристики можно пренебречь. В педалях же эта нелинейность будет ощутима. Выходной сигнал ДХ - аналоговый, поэтому при большой длине соединительных проводов в сигнал могут вносится дополнительно шумы и наводки. Также далеко не все ДХ хорошо работают на пониженных напряжениях (3,3 вольта) - обычно требуется напряжение не менее 4,5 вольт - на практике это означает прямое подключение к питанию шины USB - а оно не всегда стабильно и очищено от помех. Также сигнал с ДХ зависит от температуры.
Таким образом основное преимущество ДХ (кроме отсутствия износа) - простота применения в самодельных конструкциях. Вышеперечисленные недостатки делают практически невозможным использование ДХ в масс-продакшен.
MaRS (аббревиатура от Magnetic Resistive Sensor) - датчик основанный на несколько других принципах. В основе его лежит сенсор KMZ41 (NXP), в котором используются два магниторезистивных моста, расположенных под углом друг к другу. Изначально эта технология была заточена под использование в автомобилях - для определения угла положения дроссельной заслонки.
Сигнал с каждого моста пропорционален только углу поворота магнита, и практически не зависит от расстояния до магнита ( в определенных пределах разумеется ). В контроллере производится измерения сигналов с двух мостов - и выходной сигнал рассчитывается как арктангенс отношения двух сигналов - поэтому на выходе имеем линейную функцию от 0 до 180 °. Температурные дрейфы сигналов с двух мостов при этом компенсируются. Технологические разбросы параметров KMZ41 - компенсируются на этапе производства датчика MaRS - каждый датчик проходит проверку его выходной характеристики, при необходимости производится компенсация и повторная проверка .Если после повторной проверки датчик выходит за "рамки" - он бракуется, но это довольно редкая ситуация - оригинальные KMZ41 от NXP обеспечивают достаточно высокий процент выхода годных.
Нет необходимости специально позиционировать магниты в нулевом положении - при калибровке устройства (или автокалибровке - автоцентровке) - оно просто учитывается. Разумеется при изменении углового положения магнита - устройство надо откалибровать заново. Не требуется какого-либо согласования по диапазону - в контроллере можно задать необходимый. Но есть ограничение -фиксация центра при калибровке возможна только в диапазоне до 90°. Сигнал с датчика MaRS в цифровом виде поступает в контроллер ( обычное подключение кабелем до 2-3м - не вносит никаких искажений в сам сигнал). При наличии внешних сильных помех - контроллер проверяет валидность каждой посылки и в случае необходимости просто игнорирует ошибочные данные.
По совокупности характеристик - линейности, стабильности, надежности, помехоустойчивости, простоте применения - MaRS оказался для использования в игровых устройствах намного более применим чем ДХ. Собственно на сегодняшний день в чистом виде ДХ использованы только в Saitek X52 - но не очень удачно из-за сильной нелинейности - потому что была принята такая схема (измерения расстояния до магнита, а не его поворот). Почему ? Она хоть и дает нелинейный отклик, но не требует индивидуальной настройки магнитов в каждом джойстике (для каждой оси). - требование масс-продакшен. Что собственно MaRS обеспечивает автоматически , и десятки тысяч устройств (рули-джойстики и др.), выпущенных на сегодняшний день ( с количеством датчиков в общем - более 25 тыс.) - тому подтверждение.