UIV wrote:Но я не соглашусь с вами. Зачем на ручке нажимать кнопку для выпуска шасси? или для вывода окна карты, или нагнетатель преключить. Таким кнопкам самое место на корпусе джоя. На ручке джоя должны быть функции, к которым должен быть быстрый оперативный доступ.
Я видел РУС одного беспилотника. Там целую клаву в ручку воткнули. Это был ад.
Ну а почему бы и не на ручке? Так или иначе для действительно комфортного управления подобные кнопки должны располагаться либо на ручке джойстика, либо на ручке trottle'а. В противном случае возвращаемся к ситуации когда нужно снять руку с ручки дабы на жать кнопку. И выпуск/забор шасси это еще одно из самых безобидных. Возьмем ситуацию когда пилоту необходимо сохранять определенный угол тангажа и крена, и при это так же постоянно контролировать уровень тяги. Проще говоря обе руки необходимо держать на ручках контроллеров. Но при этом пилоту так же нужно... ну скажем переключить режим радара, или еще что либо в этом духе. Если снять руку с ручки джойстика - она вернется в нейтральное положение, что недопустимо

В реальной жизни для таких ситуаций конечно предусмотрен второй пилот (штурман), но в играх увы все придется делать самому

По мимо этого наиболее хардкорные игроки, в особенности те кто хочет иметь максимальное преимущество в PvP боях - так же сделают несколько макросов. И логично что кнопка(и) для активации макроса(ов) должна быть легко и быстро доступна (иначе пропадает весь смысл макроса).
И это только по поводу авиа симуляторов. Я лично хоть и играл не мало в оные, но сейчас озабочен выбором наиболее эффективных контролеров для космо симуляторов. Я знаю что ВКБ изначально создавался именно ради поклонников авиа симуляторов. Но думаю вы вовсе не откажитесь продавать свою продукцию поклонникам космосимов

А популярность космосимов нынче на взлете. И в случае последних там вообще нет жестких определяющих вроде выпуск/забор шасси, закрылки, и.т.д. То есть маппинг кнопок (впрочем как и осей ручке) полностью фриволен. И так же могу вас заверить что функций для маппинга там навалом

В Elite dangerouse для примера мне не хватает кнопок на двух джойстиках для максимальной эффективности (включая несколько макросов). Даже при том что один из джойстиков Кобра. Есть кончено пара функций которая вовсе не требует постоянно держать обе руки на ручка контролеров (хотя бы тот же самый пресловутый выпуск шасси. Что уж лукавить, у меня самого оный назначен на боковую кнопку t.16000m. И в данном случае вовсе не жалуюсь). Но так же и полным полно функции где пилоту необходимо постоянно совершать боевые маневры (то есть постоянно держать руки на ручка контролеров), и при этом активировать/деактивировать/переключать определенные функции корабля. И единственная возможность делать это не в ущерб маневрам - это не выпускать ручки контролеров из рук, но при этом иметь возможность активировать эти функции пальцами, при условии что кнопки легко доступны для пальцев. Ручка Кобры M5 в общем то идеальный пример эргономики в этом плане из всех существующих ручек джойстиков. Вот потому это и имеет немалое значение для меня

Возможность переключение режимов верхней кнопкой это приятный плюс. То есть получается 4х-кратное расширение функций хатки и триггера, до 20. ИМО менее удобно чем 3х-позиционный переключатель на кобре, но думаю это лишь вопрос времени тренировки мускульной памяти, для эффективного использования
