MCG взлетела.
Ручка получилась функциональной, качественной, надежной и удобной.
Доступная цена ручки – приятный побочный эффект красоты и элегантности инженерных решений, позволивших оптимизировать технологию и не допустить издержек.
Сделать ручку непросто!
Разработка MCG потребовала мобилизации всего 14-летнего опыта ВКБ. Создание джойстика Гладиатор (а это полнофункциональный джойстик, а не просто ручка) потребовало меньше усилий и времени, чем работа над одной MCG.
Проект был сложен, но он удался.
Мы благодарим всех вас, наши покупатели, дилеры, участники форумов и авторы интересных постов. Без вашей поддержки мы не выросли бы до этого уровня. Без вашей обратной связи мы бы тратили гораздо больше времени на поиск правильного направления развития. Спасибо вам, и спасибо нашим терпеливым семьям.
VKB-Sim Modern Combat Grip Pro (MCG-Pro)
VKB-Sim Modern Combat Grip (MCG)
Из чего только сделаны джойстики!
Ручка управления самолётом должна ощущаться в руке монолитом вне зависимости от возраста и налёта времени.
Чтобы представить пользователям исключительное качество подгонки деталей, для производства ручки было сделано 12 пресс-форм. ДВЕНАДЦАТЬ.
Детали ручки и кнопок потребовали применения качественного ABS пластика промышленного уровня.
Внутренние детали - из нейлона.
Гашетки, как только и положено гашеткам – металлические.
Электронная начинка также разработана и произведена по высоким стандартам.
Тактовые кнопки OMRON с увеличенным ресурсом работы получены напрямую от производителя.
Откидная гашетка использует кулачковый механизм для нажатия на кнопку (OMRON c 10 000 000 кликов). Это означает, что с какой бы силой вы ни давили на гашетку, кнопке будет передано только усилие, достаточное для срабатывания.
Малогабаритные металлические хатки – производства ALPS (только в ПРО версии).
Бесконтактные микростики – также производства ALPS (эта же модель используется в геймпадах SONY Playstation).
Версия ПРО дополнительно имеет бесконтактный магнитный сенсор, с помощью которого можно программировать различные уровни срабатывания кнопок в зависимости от положения гашетки. По умолчанию сенсор срабатывает на откидывание гашетки (позиция SAFE). Однако можно настроить и позицию ARMED, когда гашетка находится в боевом положении, и позицию FIRE, когда гашетка нажата полностью (механическая кнопка срабатывает раньше, поэтому при использовании позиции FIRE гашетка становится двухкнопочной: при нажатии гашетки вначале срабатывает механическая кнопка открытия огня, а при продолжении нажатия – срабатывает виртуальная FIRE). Рычаг колёсного тормоза также выполнен на бесконтактном датчике.
Двухступенчатая гашетка (AP DISENGAGE/ ГАШЕТКА СУ) сделана короткоходной с чётким срабатыванием каждой кнопки.
Настройте ручку под себя.
Как и вся продукция ВКБ, новая ручка построена по модульному принципу.
Устанавливая разные модули, можно подобрать нужный именно вам набор функций.
Например (у ПРО версии), можно заменить хатку (RESET/СБРОС ЗАДАЧИ) на модуль одиночной кнопки (покупается отдельно, в продаже - с марта 2018).
Также у пользователей ПРО версии есть возможность заменить цветные колпачки кнопок/хаток на черные.
Механизм твиста (патентная заявка подана) выполнен отдельным модулем и уже пошёл в производство. Начало продаж – после китайского Нового Года. (Все ручки, купленные до выхода твиста, предусмотрительно сделаны twist-ready. Процедура установки твиста проста и не должна вызвать затруднений).
В марте запланирован выпуск модуля совместимости с базой Thrustmaster Warthog.
Электроника заслуживает отдельного абзаца.
Мозг MCG – производительный 32-разрядный ARM-микроконтроллер. Он обрабатывает данные с кнопок, осей и хаток, и отправляет их по 3-проводному шинному интерфейсу в главный контроллер BlackBox.
Для соединения большого количества кнопок и осей внутри ограниченного объема ручки (24 кнопки/7 цифровых осей) используется всего 7 кабелей. Это делает удобной самостоятельную замену модулей ручки. Разумеется, такое решение увеличивает и надёжность работы. Электроника – наука о контактах!
Внутренняя компоновка MCG
Подготовка к работе.
Выполните несколько несложных операций, и вы готовы к полётам.
Но. Не спешите в небо. Вы ещё не прочли мануал. Отнеситесь к этому серьёзно.
Готово? ОК, готовимся к вылету. Вам следует:
Отрегулировать подпор ладони приложенным ключом на 4 (поставляется в комплекте с ручкой). Всего у MCG 4 уровня высоты подпора ладони.
ВАЖНО! После первого подключения джойстика ОБЯЗАТЕЛЬНО следует произвести калибровку устройства с помощью программы WIZZO_GF (wizzo for gunfighter), скачать которую можно отсюда:
http://ftp.vkb-sim.pro/Programms/wizzo_gf_0_98.zip
Возможно также использование конфигуратора VKBDevCfg-C:
http://ftp.vkb-sim.pro/Programms/VKBDev ... 83_8_5.zip
Процедура калибровки.
Калибровка с помощью WIZZO.
1) Запустить WIZZO.
2) Откинуть гашетку вперед (позиция SAFE)
3) Вернуть гашетку в центральное положение (ARMED). Именно в этой позиции гашетки бесконтактный сенсор нажмет кнопку ARMED.
4) Нажать кнопку START. Светодиод SYS на BlackBox перейдёт в мигающий режим.
5) Полностью нажать и отпустить рычаг BRAKE/АВТ СТАРТ ТОРМОЗ.
6) Нажать откидную гашетку до упора. Вернуть гашетку в центральное положение. Откинуть гашетку вперед.
7) Переместить по полному диапазону хода во всех направлениях шляпку микростика GATE CONT/УПРАВ СТРОБ.
8) Переместить по полному диапазону хода во всех направлениях шляпку микростика MASTER MODE\РЕЖИМ КБО.
9) Переместить РУС по полному диапазону крена и тангажа.
10) Если подключены педали T-Rudder, то полностью нажать и отпустить сначала левую педаль (важно!), потом правую.
11) Нажать кнопку STOP. Светодиод SYS перестанет мигать. Джойстик перегрузится. WIZZO закроется автоматически.
Калибровка с помощью VKBDevcfg-C.
1) Запустить VKBDevcfg-C.
2) Кликнуть по названию джойстика (в левом верхнем окне).
3) Откинуть гашетку вперед (позиция SAFE).
4) Вернуть гашетку в центральное положение (ARMED). Именно в этой позиции гашетки бесконтактный сенсор нажмет кнопку ARMED.
5) Перейти на вкладку Tools. Нажать кнопку Start Calibr. Светодиод SYS на BlackBox перейдёт в мигающий режим.
6) Полностью нажать и отпустить рычаг BRAKE/АВТ СТАРТ ТОРМОЗ.
7) Нажать откидную гашетку до упора. Вернуть гашетку в центральное положение. Откинуть гашетку вперед.
8) Переместить по полному диапазону хода во всех направлениях шляпку микростика GATE CONT/УПРАВ СТРОБ.
9) Переместить по полному диапазону хода во всех направлениях шляпку микростика MASTER MODE\РЕЖИМ КБО.
10) Переместить РУС по полному диапазону крена и тангажа.
11) Если подключены педали T-Rudder, то полностью нажать и отпустить сначала левую педаль (важно!), потом правую.
12) Нажать кнопку End Calibr. Светодиод SYS перестанет мигать. Джойстик перегрузится.
Особенности органов управления.
Ручка MCG вооружена не имеющим аналогов набором функций. До её выпуска ни один серийный РУС не обладал таким функционалом.
Оси микростика GATE CONT/УПРАВ СТРОБ работают в абсолютном режиме.
Это означает, что значение сигнала оси соответствует углу наклона шляпки микростика. При отпускании микростика значение сигнала оси возвращается к исходному.
Микростик MASTER MODE/РЕЖИМ КБО работает иначе.
По умолчанию он работает в режиме 8-ми позиционного POV (Point Of View). Длинное нажатие на микростик (длительность нажатия больше 300 мсек) переключает микростик в аналоговый относительный режим. Смысл термина "относительный режим" в том, что значение сигнала оси изменяется в зависимости от угла наклона шляпки микростика. Например, небольшое отклонение влево приведет к небольшой скорости изменения значения сигнала оси. Чем сильнее отклонена шляпка микростика, тем выше скорость изменения величины сигнала оси.
Короткое нажатие (длительность нажатия меньше 300 мсек) возвращает оси микростика в центр. Повторное длинное нажатие опять переведет микростик в режим POV. Данный режим разработан для более удобного обзора. Аналоговый контроль обзора позволит вам с высокой точностью управлять камерой. В обстановке напряжённого маневренного боя, когда надо быстро переводить взгляд по фиксированным углам (например, при манёвре змейка надо быстро переводить взгляд то на левое, то на правое крыло), режим POV может оказаться очень кстати.
Пользователи head-трекеров могут использовать микростик для триммирования самолета или управления дополнительными осями (например, радиаторами поршневых самолетов).
Заводские настройки.
Оси X Y – крен и тангаж.
Ось Z – руль направления (педали T-Rudder или ось твиста).
Оси rX и rY – оси Y и X микростика MASTER MODE/РЕЖИМ КБО.
Оси rZ и Slider - оси Y и X микростика GATE CONT/УПРАВ СТРОБ.
Ось Dial – колёсный тормоз.
Сенсор откидной гашетки настроен на позицию SAFE.
Приведённые выше технические детали могут со временем уточняться и меняться. Пользователям имеет смысл периодически проверять данный тред на предмет обновлений.
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
В 2017 году мы не часто баловали вас анонсами – сами видите, нам было чем заняться и без рекламы грядущих свершений.
Так что, мы весь год только и были заняты ручкой MCG?! – Ответ вы узнаете в нужный момент.
Всегда Ваша,
команда VKB-Sim
VKB-Sim MCG. Вопросы. Ответы. Советы.
Moderator: AdminGroup
Re: VKB-Sim MCG. Вопросы. Ответы. Советы.
Все здорово! Есть небольшой вопрос. Если купить ручку для кабана, возможно ли ее через переходник поставить на Ганфайтер? Есть большой интерес!)
Re: VKB-Sim MCG. Вопросы. Ответы. Советы.
Нет вы не поняли! У меня имеется РУС Кабана(ждать пока вы все пустите в релиз не стал и купил кабана, но от желания иметь ваше не отказался)),так вот если купить вашу ручку для установки на основу кабана, возможно ли через переходник вернуть ее на ганфайтер(думаю его приобрести)?
Re: VKB-Sim MCG. Вопросы. Ответы. Советы.
Было бы лучше всего совместимость переходника и с кабаном тоже!)
Re: VKB-Sim MCG. Вопросы. Ответы. Советы.
Вопрос по подключению MCG Pro совместно с двумя датчиками D-MaRS (оси X и Y) и педалями T-Rudder к Тратлбоксу. У последнего разъем педалей "висит" на 2-й физической оси. MCG нужно будет подключать к 3-й. Как при этом будут распределяться остальные физические оси?
Согласно информации от Алекса в ветке на Ил-2, в Ганфайтере в настройках физических осей датчикам X и Y отданы 1-й и 2-й осям, с 3-й по 6-ю- микростикам, 8-ая- тормозу; педали - на 7-й. Правильно ли я понимаю, что в прошивке для ТратлБокса оси X и Y, микростики и тормоз MCG будут привязаны к к физическим осям 1 и 4-8?
Согласно информации от Алекса в ветке на Ил-2, в Ганфайтере в настройках физических осей датчикам X и Y отданы 1-й и 2-й осям, с 3-й по 6-ю- микростикам, 8-ая- тормозу; педали - на 7-й. Правильно ли я понимаю, что в прошивке для ТратлБокса оси X и Y, микростики и тормоз MCG будут привязаны к к физическим осям 1 и 4-8?
-
- Posts: 3
- Joined: Thu Jan 11, 2018 17:42
-
- Posts: 3
- Joined: Thu Jan 11, 2018 17:42
-
- Posts: 3
- Joined: Thu Jan 11, 2018 17:42
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 7 guests