Всем доброго времени суток.
Часто в обсуждениях различных джойстиков всплывает примерно такой диалог:
ххх: "В нем стоят датчики холла"
yyy: "А в этом MaRSы!"
xxx: "Да это одно и тоже!"
yyy: "Да, вроде бы, нет, MaRSы лучше."
xxx: "В чем разница?"
yyy: "Эм... не знаю..."
Поэтому возник вопрос, что такое датчик холла и MaRS, а главное какое принципиальное различие для потребителя? Искал информацию в инете: по холла нашел, а вот по MaRSам как то все расплывчато. Мозг пухнет.
И второй вопрос уже по вашей продукции. Когда появятся Mambы, а главное когда появиться информация на сайте о них, дабы можно было сравнить их с теме же самыми Fat Сobramи. Будут ли Mambы выпускаться с металлическим корпусом?
P.S. Павлу огромное спасибо за пружинки и за информацию, предоставленную в процессе общения. Уж не стал звонить после получения пружин, ибо всё таки в отпуске был человек, зачем беспокоить Теперь сам планирую заказать у вас полный комплект (РУД, педали, и, если понадобиться и будет возможность апгрейд РУДа), а так же пинаю всех знакомых, которые хотят купить дорогие РУСы, чтобы топали к вам
Датчики холла и MaRS. Пару вопросов по новой продукции.
Moderator: AdminGroup
-
- Posts: 4
- Joined: Sun Sep 08, 2013 18:26
Re: Датчики холла и MaRS. Пару вопросов по новой продукции.
админы молчат по этому вопросу. в магазине мамбы поместили -описания нет.
такое впечатление .что они все исчезли с форума
такое впечатление .что они все исчезли с форума
-
- Posts: 1163
- Joined: Mon May 12, 2008 9:10
- Location: Минск
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 125 times
Re: Датчики холла и MaRS. Пару вопросов по новой продукции.
Датчик Холла - элемент, чувствительный к величине магнитного поля (и его полярности).
Величина выходного сигнала - обратно пропорционально расстоянию до магнита, поэтому обычно используют ДХ таким образом - располагают магнит максимально близко к датчику и вращают его (либо вращается сам датчик относительно неподвижного магнита). При этом требуется достаточно точное согласование геометрии магнита и расстояния его перемещения - для получения максимального размаха сигнала:
При этом расстояние до магнита считается постоянным (хотя это может быть и не так - люфты продольного перемещения оси могут давать свой паразитный вклад в сигнал, ), а выходной сигнал пропорционален синусу угла поворота (впрочем радиальные люфты тоже дадут свой "весомый" вклад). При малых углах (до 20-25°) нелинейностью такой характеристики можно пренебречь. В педалях же эта нелинейность будет ощутима. Выходной сигнал ДХ - аналоговый, поэтому при большой длине соединительных проводов в сигнал могут вносится дополнительно шумы и наводки. Также далеко не все ДХ хорошо работают на пониженных напряжениях (3,3 вольта) - обычно требуется напряжение не менее 4,5 вольт - на практике это означает прямое подключение к питанию шины USB - а оно не всегда стабильно и очищено от помех. Также сигнал с ДХ зависит от температуры.
Таким образом основное преимущество ДХ (кроме отсутствия износа) - простота применения в самодельных конструкциях. Вышеперечисленные недостатки делают практически невозможным использование ДХ в масс-продакшен.
MaRS (аббревиатура от Magnetic Resistive Sensor) - датчик основанный на несколько других принципах. В основе его лежит сенсор KMZ41 (NXP), в котором используются два магниторезистивных моста, расположенных под углом друг к другу. Изначально эта технология была заточена под использование в автомобилях - для определения угла положения дроссельной заслонки.
Сигнал с каждого моста пропорционален только углу поворота магнита, и практически не зависит от расстояния до магнита ( в определенных пределах разумеется ). В контроллере производится измерения сигналов с двух мостов - и выходной сигнал рассчитывается как арктангенс отношения двух сигналов - поэтому на выходе имеем линейную функцию от 0 до 180 °. Температурные дрейфы сигналов с двух мостов при этом компенсируются. Технологические разбросы параметров KMZ41 - компенсируются на этапе производства датчика MaRS - каждый датчик проходит проверку его выходной характеристики, при необходимости производится компенсация и повторная проверка .Если после повторной проверки датчик выходит за "рамки" - он бракуется, но это довольно редкая ситуация - оригинальные KMZ41 от NXP обеспечивают достаточно высокий процент выхода годных.
Нет необходимости специально позиционировать магниты в нулевом положении - при калибровке устройства (или автокалибровке - автоцентровке) - оно просто учитывается. Разумеется при изменении углового положения магнита - устройство надо откалибровать заново. Не требуется какого-либо согласования по диапазону - в контроллере можно задать необходимый. Но есть ограничение -фиксация центра при калибровке возможна только в диапазоне до 90°. Сигнал с датчика MaRS в цифровом виде поступает в контроллер ( обычное подключение кабелем до 2-3м - не вносит никаких искажений в сам сигнал). При наличии внешних сильных помех - контроллер проверяет валидность каждой посылки и в случае необходимости просто игнорирует ошибочные данные.
По совокупности характеристик - линейности, стабильности, надежности, помехоустойчивости, простоте применения - MaRS оказался для использования в игровых устройствах намного более применим чем ДХ. Собственно на сегодняшний день в чистом виде ДХ использованы только в Saitek X52 - но не очень удачно из-за сильной нелинейности - потому что была принята такая схема (измерения расстояния до магнита, а не его поворот). Почему ? Она хоть и дает нелинейный отклик, но не требует индивидуальной настройки магнитов в каждом джойстике (для каждой оси). - требование масс-продакшен. Что собственно MaRS обеспечивает автоматически , и десятки тысяч устройств (рули-джойстики и др.), выпущенных на сегодняшний день ( с количеством датчиков в общем - более 25 тыс.) - тому подтверждение.
Величина выходного сигнала - обратно пропорционально расстоянию до магнита, поэтому обычно используют ДХ таким образом - располагают магнит максимально близко к датчику и вращают его (либо вращается сам датчик относительно неподвижного магнита). При этом требуется достаточно точное согласование геометрии магнита и расстояния его перемещения - для получения максимального размаха сигнала:
При этом расстояние до магнита считается постоянным (хотя это может быть и не так - люфты продольного перемещения оси могут давать свой паразитный вклад в сигнал, ), а выходной сигнал пропорционален синусу угла поворота (впрочем радиальные люфты тоже дадут свой "весомый" вклад). При малых углах (до 20-25°) нелинейностью такой характеристики можно пренебречь. В педалях же эта нелинейность будет ощутима. Выходной сигнал ДХ - аналоговый, поэтому при большой длине соединительных проводов в сигнал могут вносится дополнительно шумы и наводки. Также далеко не все ДХ хорошо работают на пониженных напряжениях (3,3 вольта) - обычно требуется напряжение не менее 4,5 вольт - на практике это означает прямое подключение к питанию шины USB - а оно не всегда стабильно и очищено от помех. Также сигнал с ДХ зависит от температуры.
Таким образом основное преимущество ДХ (кроме отсутствия износа) - простота применения в самодельных конструкциях. Вышеперечисленные недостатки делают практически невозможным использование ДХ в масс-продакшен.
MaRS (аббревиатура от Magnetic Resistive Sensor) - датчик основанный на несколько других принципах. В основе его лежит сенсор KMZ41 (NXP), в котором используются два магниторезистивных моста, расположенных под углом друг к другу. Изначально эта технология была заточена под использование в автомобилях - для определения угла положения дроссельной заслонки.
Сигнал с каждого моста пропорционален только углу поворота магнита, и практически не зависит от расстояния до магнита ( в определенных пределах разумеется ). В контроллере производится измерения сигналов с двух мостов - и выходной сигнал рассчитывается как арктангенс отношения двух сигналов - поэтому на выходе имеем линейную функцию от 0 до 180 °. Температурные дрейфы сигналов с двух мостов при этом компенсируются. Технологические разбросы параметров KMZ41 - компенсируются на этапе производства датчика MaRS - каждый датчик проходит проверку его выходной характеристики, при необходимости производится компенсация и повторная проверка .Если после повторной проверки датчик выходит за "рамки" - он бракуется, но это довольно редкая ситуация - оригинальные KMZ41 от NXP обеспечивают достаточно высокий процент выхода годных.
Нет необходимости специально позиционировать магниты в нулевом положении - при калибровке устройства (или автокалибровке - автоцентровке) - оно просто учитывается. Разумеется при изменении углового положения магнита - устройство надо откалибровать заново. Не требуется какого-либо согласования по диапазону - в контроллере можно задать необходимый. Но есть ограничение -фиксация центра при калибровке возможна только в диапазоне до 90°. Сигнал с датчика MaRS в цифровом виде поступает в контроллер ( обычное подключение кабелем до 2-3м - не вносит никаких искажений в сам сигнал). При наличии внешних сильных помех - контроллер проверяет валидность каждой посылки и в случае необходимости просто игнорирует ошибочные данные.
По совокупности характеристик - линейности, стабильности, надежности, помехоустойчивости, простоте применения - MaRS оказался для использования в игровых устройствах намного более применим чем ДХ. Собственно на сегодняшний день в чистом виде ДХ использованы только в Saitek X52 - но не очень удачно из-за сильной нелинейности - потому что была принята такая схема (измерения расстояния до магнита, а не его поворот). Почему ? Она хоть и дает нелинейный отклик, но не требует индивидуальной настройки магнитов в каждом джойстике (для каждой оси). - требование масс-продакшен. Что собственно MaRS обеспечивает автоматически , и десятки тысяч устройств (рули-джойстики и др.), выпущенных на сегодняшний день ( с количеством датчиков в общем - более 25 тыс.) - тому подтверждение.
Крайние прошивки и софт / Latest firmware & software
viewtopic.php?f=15&t=908
http://alex-oz.strana.de
viewtopic.php?f=15&t=908
http://alex-oz.strana.de
-
- Posts: 4
- Joined: Sun Sep 08, 2013 18:26
Re: Датчики холла и MaRS. Пару вопросов по новой продукции.
Алекс, спасибо за развернутый ответ! С Вашего позволения, я его утащу на наш форум полка
Вы сказали, что ДХ стоят только в х52, а как же стоковая кобра? В инете ходит инфа, что на ней стоят ДХ, а на самом деле МаРСы?
Вы сказали, что ДХ стоят только в х52, а как же стоковая кобра? В инете ходит инфа, что на ней стоят ДХ, а на самом деле МаРСы?
-
- Posts: 1163
- Joined: Mon May 12, 2008 9:10
- Location: Минск
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 125 times
Re: Датчики холла и MaRS. Пару вопросов по новой продукции.
В стоковой Кобре M5 - тоже MaRS-ы. По крайне мере в выпущенных до сего момента джойстиках - однозначно. Поэтому там даже пластиковая механика с люфтами показывает вполне неплохие результаты.
В серийных устройствах MaRSы также использовались в рулях Viper/Vulcan и РУД ECS от Gametrix.
Добавлю по сенсорам.
Промышленный аналог MaRS - датчики KMA200/KMA199 (NXP)
Есть ещё одна разновидность датчиков - на базе магниторезисторного моста (магрезы) KMZ41 - дополняется операционным усилителем - для получения нужного размаха сигнала. Используется только один мост. По характеристикам получется лучше чем ДХ - такая схема мало чувствительна к люфтам, но требует согласования рабочего диапазона с игналом, также операция установки нуля более сложна чем с ДХ - особенно это актуально для получения симметричного сигнала при большом размахе.Рабочий диапазон по линейности получается в два раза меньше чем у ДХ ( из-за специфики магниторезисторных мостов). Вообщем можно сказать что он занимает промежуточное положение в линейке магниточувствительных сенсоров - между ДХ и MaRS - и также как ДХ больше ориентирован на самодельщиков.
И еще отдельным видом стоит 3D сенсор от Melexis. В нем использован массив ДХ - в связи с чем датчик определяет положение магнита сразу по двум координатам. Такой сенсор используется в серийных джойстиках ThrustMaster T16000TM и Warthhog, Logitech - G940.
В серийных устройствах MaRSы также использовались в рулях Viper/Vulcan и РУД ECS от Gametrix.
Добавлю по сенсорам.
Промышленный аналог MaRS - датчики KMA200/KMA199 (NXP)
Есть ещё одна разновидность датчиков - на базе магниторезисторного моста (магрезы) KMZ41 - дополняется операционным усилителем - для получения нужного размаха сигнала. Используется только один мост. По характеристикам получется лучше чем ДХ - такая схема мало чувствительна к люфтам, но требует согласования рабочего диапазона с игналом, также операция установки нуля более сложна чем с ДХ - особенно это актуально для получения симметричного сигнала при большом размахе.Рабочий диапазон по линейности получается в два раза меньше чем у ДХ ( из-за специфики магниторезисторных мостов). Вообщем можно сказать что он занимает промежуточное положение в линейке магниточувствительных сенсоров - между ДХ и MaRS - и также как ДХ больше ориентирован на самодельщиков.
И еще отдельным видом стоит 3D сенсор от Melexis. В нем использован массив ДХ - в связи с чем датчик определяет положение магнита сразу по двум координатам. Такой сенсор используется в серийных джойстиках ThrustMaster T16000TM и Warthhog, Logitech - G940.
Крайние прошивки и софт / Latest firmware & software
viewtopic.php?f=15&t=908
http://alex-oz.strana.de
viewtopic.php?f=15&t=908
http://alex-oz.strana.de
Re: Датчики холла и MaRS. Пару вопросов по новой продукции.
pensioner wrote:админы молчат по этому вопросу. в магазине мамбы поместили -описания нет.
такое впечатление .что они все исчезли с форума
Извините за несвоевременный ответ.
Информация по Мамбам выложена здесь - http://www.vkb-pro.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1204
С уважением, Ольга.
Re: Датчики холла и MaRS. Пару вопросов по новой продукции.
Здравствуйте. Такой вопрос-можно ли заказать вместе с контроллером NJoy32 Light магнитные датчики? Живу в Казахстане, в моем городе всего два магазина по радиодеталям и там про такие вещи никогда не слышали. Завтра пойду на авторынок искать холлы, но думается что то же безуспешно.
-
- Posts: 4
- Joined: Sat Feb 22, 2014 17:26
Re: Датчики холла и MaRS. Пару вопросов по новой продукции.
Сегодня купил Cobra M5. Объясните мне, пожалуйста, что мне нужно заказать, чтобы переделать твист на работоспособный. Что-то я видел на сайте про МаРСы, датчики холла, контроллеры. Вот у меня кобра из магазина, твистом пользоваться нельзя - то скачет, как конь молодой, а то только до половины работает. Это слегка раздражает в полете. Помогите, пожалуйста.
-
- Posts: 4
- Joined: Sat Feb 22, 2014 17:26
Re: Датчики холла и MaRS. Пару вопросов по новой продукции.
По гарантии заменить проблем нет. Я живу в Курске. На момент покупки в городе было 2 джойстика Cobra M5. У первого джойстика не работала ось Y вообще, я его заменил на второй. У второго глючный твист. Дело было 22 февраля, покупался подарок сыну (и себе тоже) на 23 февраля. У меня встречный вопрос: в чем проблема сразу делать работоспособные джойстики с нормальным твистом? Это же не только мне "не повезло", это вообще свойство данного джойстика. По примеру умельца из интернета выдрал резистор из РУДа и переставил на твист. Откалибровал, летать можно. А вопрос мой: что мне нужно заказать и как, чтобы заменить резистор твиста на бесконтактный датчик, типа МаРС. На сайте я про заказ МаРСа ничего не нашел. Может, поможете?
Re: Датчики холла и MaRS. Пару вопросов по новой продукции.
Извините, но ваш встречный вопрос должен быть адресован к Дефендеру, а не к нам. Скоро год будет, как нас прекратили звать на контроль производства этих джойстиков.
Мы сняли с производства датчики МаРС для твистов Кобры в связи с малой востребованностью. Была произведена одна небольшая партия и она продавалась больше года.
Затрудняюсь ответить, как вам помочь. Только если есть оказия из Минска, я могу бесплатно передать резистор для твиста - после переделок Кобр в КингКобры у нас накопилось немного.
Мы сняли с производства датчики МаРС для твистов Кобры в связи с малой востребованностью. Была произведена одна небольшая партия и она продавалась больше года.
Затрудняюсь ответить, как вам помочь. Только если есть оказия из Минска, я могу бесплатно передать резистор для твиста - после переделок Кобр в КингКобры у нас накопилось немного.
-
- Posts: 4
- Joined: Sat Feb 22, 2014 17:26
Re: Датчики холла и MaRS. Пару вопросов по новой продукции.
Ой, извините, долго не смотрел форум. Спасибо за предложение насчет резистора. Я переставил резистор с РУДа на твист и летаю так. А на РУД надеюсь найти что-нибудь, туда уже проще. Спасибо еще раз.
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 9 guests