Gladiator. Люфт по тангажу.
Moderator: AdminGroup
Re: Gladiator. Люфт по тангажу.
UIV wrote:Загрузка каналов крена и тангажа у Гладиатора отличаются. Так сделана конструкция. По видео все нормально, я не вижу проблем.
Я объясню более подробно.
Гладиатор - бюджетный джойстик и полностью выполнен из пластика. Любой пластиковый джойстик имеет люфты. Нужны металлические механизмы загруза, выполненные на высокоточных ЧПУ-станках. И конечно все оси должны быть на подшипниках. Только такая конструкция может обеспечить полностью безлюфтовое соединение. Металлический загруз на шарикоподшипинках имеет Гладиатор Про.
Что касается пластиковой механики, мы старались сделать люфты минимальных размеров. Производители пластиковых джойстиков по разному "прячут" люфты. Делают нерегулируемые мертвые зоны в контроллере, "перегружают" загруз сильными пружинами. Или вообще "тарельчатая" система возврата ручки, как в джойстиках Сайтек. Все это сводится к тому, что ручкой в центральном положении джойстика очень неудобно работать. Высокая сила страгивания ручки с места делает точное прицеливание и "доруливание" не комфортабельным.
Наша задача была сделать Гладиатор с очень мягким центром. Механизм загрузки ручки Гладиатора - это множество компромиссов между точностью литья деталей, площадями соприкосновения, материалами и смазкой. В процессе разработки было сделано и протестировано много различных вариантов.
Владельцы джойстика Кобра, сравните работу механизма загрузки джойстика Кобра с джойстиком Гладиатор, вы сразу почувствуете разницу.
Re: Gladiator. Люфт по тангажу.
еще поясню, почему ход в центре по тангажу больше, чем по крену.
В первую очередь Гладиатор разрабатывался для маневренного воздушного боя, а не для космосимов.
Как мы управляем джойстиком во время боя? Сначала работаем креном для поворота плоскости самолета на нужный угол, но упреждение при стрельбе мы задаем, работая ручкой по тангажу. Вытягивая ручку на себя или от себя. Более мягкий ход в центре по тангажу даст более комфортный выбор упреждения.
Демпферная смазка в механизме возврата ручки как раз дает "вязкий" ход ручки в центре, убирая "пустоту" из ее движения.
Мы понимали, большинство джойстиков на рынке "жесткие" в центре. И некоторым вирпилам Гладиатор может не понравится. Но мы не боимся изменений, наша задача дать хорошее устройство управления, а не "срубить" денег на новом дизайне нового джойстика. Рынок джойстиков не переполнен и новые модели выходят не очень часто.
В первую очередь Гладиатор разрабатывался для маневренного воздушного боя, а не для космосимов.
Как мы управляем джойстиком во время боя? Сначала работаем креном для поворота плоскости самолета на нужный угол, но упреждение при стрельбе мы задаем, работая ручкой по тангажу. Вытягивая ручку на себя или от себя. Более мягкий ход в центре по тангажу даст более комфортный выбор упреждения.
Демпферная смазка в механизме возврата ручки как раз дает "вязкий" ход ручки в центре, убирая "пустоту" из ее движения.
Мы понимали, большинство джойстиков на рынке "жесткие" в центре. И некоторым вирпилам Гладиатор может не понравится. Но мы не боимся изменений, наша задача дать хорошее устройство управления, а не "срубить" денег на новом дизайне нового джойстика. Рынок джойстиков не переполнен и новые модели выходят не очень часто.
Re: Gladiator. Люфт по тангажу.
UIV wrote:Мы понимали, большинство джойстиков на рынке "жесткие" в центре. И некоторым вирпилам Гладиатор может не понравится. Но мы не боимся изменений, наша задача дать хорошее устройство управления, а не "срубить" денег на новом дизайне нового джойстика. Рынок джойстиков не переполнен и новые модели выходят не очень часто.
Поэтому я и просил пояснить. Если это нормально — к этому надо просто привыкнуть.
Re: Gladiator. Люфт по тангажу.
UIV wrote:Демпферная смазка в механизме возврата ручки как раз дает "вязкий" ход ручки в центре, убирая "пустоту" из ее движения.
Не могли бы эту тему объяснить поподробнее. там есть какая то смазка. видимо время от времени джой нужно смазывать. Чем смазывать? Что смазывать? В каком количестве. будет ли данная процедура уменьшать люфт?
Re: Gladiator. Люфт по тангажу.
UIV wrote:Я бы не сказал, что нужно обязательно смазывать. Но если хотите смазать, нужно использовать демпферную смазку. Эта смазка создает дополнительное трение.
Ответили и не ответили одновременно.
Какая смазка. указания названия и производителя или хотя бы вид.
Как разбирать джойстик. сервис мануал.
Место куда ее наносить и в каком количестве.
Может быть есть видео.
Re: Gladiator. Люфт по тангажу.
Я подчеркнул, что нужно использовать демпферную смазку. Смазка, которая уменьшает трение не даст хорошего результата.
Джойстик производится в Китае. Используется смазка китайского производителя. Имя бренда, написанное иероглифами, не поможет.
На форуме БЗС рекомендовали вот эту смазку https://www.youtube.com/watch?v=59F9qUDNwnQ
Сервис мануалы для продукции такого рода не практикуются. Я не знаю ни одного джойстика, для которого была бы инструкция по сборке\разборке.
Кратко могу описать процесс разборки\сборки.
Рекомендую процесс разборки фотографировать, тогда возникнет меньше вопросов по сборке.
1) Снять подпор ладони
2) Снять курок
3) Открутить все винты на правой стороне ручки и аккуратно отсоединить правую половину ручки (левая останется на штоке, ее будет держать пружина твиста)
4) Снять датчик твиста
5) Отсоединить кабель, идущий из базы в ручку
6) Снять ручку
7) Для удобства демонтажа можно снять пыльник (открутив 6 винтов под шестигранную отвертку)
8) Снять нижнее металлическое основание
9) Отсоединить USB-кабель.
10) Отсоединить кабели, идущие к главной плате контроллера
11) Открутить саморезы, снять плату контроллера.
12) Открутить 8 винтов, крепящих механизм загрузки в корпусе.
13) Потянуть на себя и вынуть из пазов узел крена (П-образная качалка)
14) Потянуть на себя и вынуть из пазов узел тангажа (квадратная качалка)
Сборка производится в обратном порядке.
Места, куда наносить смазку вы увидите, они ведь будут в смазке))) Количества - ориентируясь здравым смыслом. От большого количества смазки толку будет мало, только сильно испачкаете джойстик.
Видео не делали по тем же причинам, что и мануал по разборке. Мы не будем лишать гарантии (как делают другие бренды) за выкрученный винт, но и поощрять разборку продукции малоопытными пользователями тоже не будем.
Джойстик производится в Китае. Используется смазка китайского производителя. Имя бренда, написанное иероглифами, не поможет.
На форуме БЗС рекомендовали вот эту смазку https://www.youtube.com/watch?v=59F9qUDNwnQ
Сервис мануалы для продукции такого рода не практикуются. Я не знаю ни одного джойстика, для которого была бы инструкция по сборке\разборке.
Кратко могу описать процесс разборки\сборки.
Рекомендую процесс разборки фотографировать, тогда возникнет меньше вопросов по сборке.
1) Снять подпор ладони
2) Снять курок
3) Открутить все винты на правой стороне ручки и аккуратно отсоединить правую половину ручки (левая останется на штоке, ее будет держать пружина твиста)
4) Снять датчик твиста
5) Отсоединить кабель, идущий из базы в ручку
6) Снять ручку
7) Для удобства демонтажа можно снять пыльник (открутив 6 винтов под шестигранную отвертку)
8) Снять нижнее металлическое основание
9) Отсоединить USB-кабель.
10) Отсоединить кабели, идущие к главной плате контроллера
11) Открутить саморезы, снять плату контроллера.
12) Открутить 8 винтов, крепящих механизм загрузки в корпусе.
13) Потянуть на себя и вынуть из пазов узел крена (П-образная качалка)
14) Потянуть на себя и вынуть из пазов узел тангажа (квадратная качалка)
Сборка производится в обратном порядке.
Места, куда наносить смазку вы увидите, они ведь будут в смазке))) Количества - ориентируясь здравым смыслом. От большого количества смазки толку будет мало, только сильно испачкаете джойстик.
Видео не делали по тем же причинам, что и мануал по разборке. Мы не будем лишать гарантии (как делают другие бренды) за выкрученный винт, но и поощрять разборку продукции малоопытными пользователями тоже не будем.
Re: Gladiator. Люфт по тангажу.
Не думал, что для данной процедуры придется разбирать весь джойстик. Постоянно такое делать конечно не будешь, но если подожмет выглядит на первый взгляд доступно, геморно, но доступно ) . А насчет гарантии, мне кажется за подобный подход вас уважают и любят пользователи вашей продукции. Когда продукт из некой абстрактной черной коробки превращается в частично понятный продукт.
Re: Gladiator. Люфт по тангажу.
Смазка наносится на оси и отверстия загрузочного механизма. Нужна полная разборка джойстика, чтобы получить туда доступ.
14 шагов для полной разборки джойстика - это не много. Наши инженеры разбирают Гладиатор за 4 минуты. При проектировании Гладиатора, мы уделили внимание тому, чтобы джойстик легко собирался разбирался. Это относится в первую очередь к разборке ручки. Вот разобрать ручку у Кобры5 - там та еще задача)))
14 шагов для полной разборки джойстика - это не много. Наши инженеры разбирают Гладиатор за 4 минуты. При проектировании Гладиатора, мы уделили внимание тому, чтобы джойстик легко собирался разбирался. Это относится в первую очередь к разборке ручки. Вот разобрать ручку у Кобры5 - там та еще задача)))
Re: Gladiator. Люфт по тангажу.
Добрый день!
Аналогичное явление с Гладиатором (ощутимый люфт по оси тангажа).
Снял видео в других ракурсах, думаю, что будет нагляднее:
https://youtu.be/TElLhnleU0g
Аналогичное явление с Гладиатором (ощутимый люфт по оси тангажа).
Снял видео в других ракурсах, думаю, что будет нагляднее:
https://youtu.be/TElLhnleU0g
-
- Posts: 3263
- Joined: Tue Jan 15, 2013 23:56
- Location: г.Минск
- Has thanked: 44 times
- Been thanked: 637 times
Re: Gladiator. Люфт по тангажу.
Кому Илья объяснял про этот люфт выше? Это не брак, так и задумывалось изначально. Если вам не нравится, можете поэкспериментировать, как здесь сделано. И не забываем про "на свой страх и риск", думаю понятно про что?
упс...не успел.
упс...не успел.
Re: Gladiator. Люфт по тангажу.
Да, прочел, но было уже поздно - сообщение отправил, не имея возможности прочитать все ответы в теме.
Если моё видео поможет следующему покупателю определить, что с таким уже сталкивались другие владельцы, может и не зря тогда запостил свою ссылку.
Протестировал свой джой - в процессе работы люфт не ощущается, влияния на работоспособность я не заметил.
Если моё видео поможет следующему покупателю определить, что с таким уже сталкивались другие владельцы, может и не зря тогда запостил свою ссылку.
Протестировал свой джой - в процессе работы люфт не ощущается, влияния на работоспособность я не заметил.
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 13 guests