Добрый день!
Не смог заставить корректно работать кнопку Sync с трехпозиционным тумблером.
Тумблер подключен как две физические кнопки №12 и №13, нажатие которых транслируется в нажатие кнопок №8 и №6 джойстика.
При отпускании любой из кнопок (перевод тумблера в центральное положение, обе линии разомкнуты) нажимается логическая кнопка №101, которая транслируется в кнопку №7 джойстика.
При нажатии кнопки Sync с тумблером, находящимся в любом из крайних положений, срабатывает кнопка, соответствующая этому положению (№8 или №6) и кнопка №7, что не удивительно, так как другая линия разомкнута, но не совсем то, что хотелось. Если бы тумблеры в конфигураторе можно было бы объединять в группы (например, указывая в поле F2 тумблера номер группы или номер следующей физической кнопки группы) и контроллер при нажатии Sync выдавал бы сигналы нажатия только тех кнопок, физические линии которых замкнуты (в случае если все линии разомкнуты, нажатие кнопки, указанной в поле F1 первого тумблера группы), получилось бы то что надо. Или существует другой способ?
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Сергей.
Трехпозиционный тумблер и Sync
Moderator: AdminGroup
Re: Трехпозиционный тумблер и Sync
Проверил работу такой конфигурации. Сверился с документом)). Все абсолютно правильно. То есть работа тумблера и кнопки синхронизации полностью соответствует заложенной логике работы. Предлагаемые изменения функционала - это к Alex Oz, создателю всего сущего. Однако, насколько я понимаю, он сейчас загружен выше крыши. Да и новую логику необходимо продумать детально, я, например, не совсем понял предлагаемую схему.
А если отвлечься от текущих технических тонкостей - какая задача глобально решается? Может найдется обходной путь в рамках существующего функционала?
А если отвлечься от текущих технических тонкостей - какая задача глобально решается? Может найдется обходной путь в рамках существующего функционала?
Руководство пользователя по контроллерам VKB (VKB controllers User Guide) Ru&En
https://disk.yandex.ru/d/LlqiYtIrIetBOQ
https://disk.yandex.ru/d/LlqiYtIrIetBOQ
Re: Трехпозиционный тумблер и Sync
Да, конечно, работа кнопки синхронизации полностью соответствует документации. К сожалению такая логика работы не позволяет (или просто у меня не получается) использовать эту удобную возможность для трехпозиционных тумблеров.
Предположу что сейчас контроллер на моем примере ведет себя при нажатии Sync следующим образом:
1. Проверяет замкнутость линии 12. Если линия замкнута, срабатывает логическая кнопка 12 (кнопка 8 джойстика). Если разомкнута - логическая кнопка 101 (кнопка 7 джойстика).
2. Проверяет замкнутость линии 13. Если линия замкнута, срабатывает логическая кнопка 13 (кнопка 6 джойстика). Если разомкнута - логическая кнопка 101 (кнопка 7 джойстика).
В положении тумблера "Замкнута линия 12" срабатывают кнопка 8 джойстика (т.к. линия 12 замкнута) и кнопка 7 (т.к. линия 13 разомкнута).
В положении тумблера "Замкнута линия 13" ситуация обратная. Только когда обе линии разомкнуты результат отработки Sync соответствует реальному положению тумблера.
Решить проблему могла бы возможность объединять тумблеры в группы указав для входящих в группу тумблеров одинаковое число (номер группы) в поле F2, которое для тумблеров сейчас не задействовано.
При этом контроллер мог бы отрабатывать Sync для тумблеров, объединенных в группу, следующим образом:
1. Проверяет замкнутость линии 12. Если линия замкнута, срабатывает логическая кнопка 12 (кнопка 8 джойстика), отработка Sync'а для группы завершается. Если разомкнута - проверяется следующая линия группы (пункт 2).
2. Проверяет замкнутость линии 13. Если линия замкнута, срабатывает логическая кнопка 13 (кнопка 6 джойстика). Если разомкнута - логическая кнопка 101 (кнопка 7 джойстика).
В этом случае лишнего срабатывания кнопки 7 не произойдет.
Тут конечно есть о чем подумать, особенно в направлении поддержки тумблеров с любым количеством положений. Возможно будет лучше объединять в группы кнопки (B) вместо тумблеров (Tg). Или добавить новую функцию физической кнопки, типа "Группа кнопок BG" или "Многопозиционный тумблер Tg+".
А решить всем этим я хочу такую задачу: есть виртуальный вертолет Ка-50, в нем есть тумблеры выбора длины очереди (3 позиции), типа боеприпасов (2) и темпа стрельбы (2). Есть джойстик с тремя физическими тумблерами, управляющими виртуальным. При запуске миссии положение виртуальных тумблеров как правило не соответствует физическим. Хотелось бы нажатием одной кнопки привести положение виртуальных тумблеры в соответствие физическим (наоборот было бы несколько сложнее). Делать это передергивая все тумблеры туда-сюда - не очень технически красивое решение. Поэтому Sync это как раз то что нужно, но к сожалению работает только для двухпозиционных тумблеров. Если обходной путь и существует, я его пока не вижу. Возможно он лежит в области новых недокументированных возможностей которых после разработки документации появилось немало.
Буду очень благодарен если кто-то сможет что-то подсказать. Если пока решения моей проблемы не существует, надеюсь уважаемый Alex Oz найдет эту задачу достойной решения.
С уважением, Сергей.
Предположу что сейчас контроллер на моем примере ведет себя при нажатии Sync следующим образом:
1. Проверяет замкнутость линии 12. Если линия замкнута, срабатывает логическая кнопка 12 (кнопка 8 джойстика). Если разомкнута - логическая кнопка 101 (кнопка 7 джойстика).
2. Проверяет замкнутость линии 13. Если линия замкнута, срабатывает логическая кнопка 13 (кнопка 6 джойстика). Если разомкнута - логическая кнопка 101 (кнопка 7 джойстика).
В положении тумблера "Замкнута линия 12" срабатывают кнопка 8 джойстика (т.к. линия 12 замкнута) и кнопка 7 (т.к. линия 13 разомкнута).
В положении тумблера "Замкнута линия 13" ситуация обратная. Только когда обе линии разомкнуты результат отработки Sync соответствует реальному положению тумблера.
Решить проблему могла бы возможность объединять тумблеры в группы указав для входящих в группу тумблеров одинаковое число (номер группы) в поле F2, которое для тумблеров сейчас не задействовано.
При этом контроллер мог бы отрабатывать Sync для тумблеров, объединенных в группу, следующим образом:
1. Проверяет замкнутость линии 12. Если линия замкнута, срабатывает логическая кнопка 12 (кнопка 8 джойстика), отработка Sync'а для группы завершается. Если разомкнута - проверяется следующая линия группы (пункт 2).
2. Проверяет замкнутость линии 13. Если линия замкнута, срабатывает логическая кнопка 13 (кнопка 6 джойстика). Если разомкнута - логическая кнопка 101 (кнопка 7 джойстика).
В этом случае лишнего срабатывания кнопки 7 не произойдет.
Тут конечно есть о чем подумать, особенно в направлении поддержки тумблеров с любым количеством положений. Возможно будет лучше объединять в группы кнопки (B) вместо тумблеров (Tg). Или добавить новую функцию физической кнопки, типа "Группа кнопок BG" или "Многопозиционный тумблер Tg+".
А решить всем этим я хочу такую задачу: есть виртуальный вертолет Ка-50, в нем есть тумблеры выбора длины очереди (3 позиции), типа боеприпасов (2) и темпа стрельбы (2). Есть джойстик с тремя физическими тумблерами, управляющими виртуальным. При запуске миссии положение виртуальных тумблеров как правило не соответствует физическим. Хотелось бы нажатием одной кнопки привести положение виртуальных тумблеры в соответствие физическим (наоборот было бы несколько сложнее). Делать это передергивая все тумблеры туда-сюда - не очень технически красивое решение. Поэтому Sync это как раз то что нужно, но к сожалению работает только для двухпозиционных тумблеров. Если обходной путь и существует, я его пока не вижу. Возможно он лежит в области новых недокументированных возможностей которых после разработки документации появилось немало.
Буду очень благодарен если кто-то сможет что-то подсказать. Если пока решения моей проблемы не существует, надеюсь уважаемый Alex Oz найдет эту задачу достойной решения.
С уважением, Сергей.
Re: Трехпозиционный тумблер и Sync
Спасибо за подробное объяснение. Мысль понятна. Боюсь, что подобное усложнение функционала контроллера сейчас невозможно ввиду большой загруженностью плановыми разработками. Следует учесть, что описанная ситуация достаточно специфическая. И главный источник бед состоит в том, что тумблер реально является не трех, а двухпозиционным, то есть линий две при трех положениях рычага. Здесь та же проблема, что и у "трехпозиционного" переключателя на ручке Кобры.То есть задействовать "нулевое"
положение можно, но трудностей при этом возникает слишком много.
По-моему самым простым и технологичным решением в данном случае будет использование честного галетного переключателя с соответствующим количеством положений.
А по доработке мне пришло в голову другое возможное решение - альтернативный Sync, не реагирующий на виртуальные положения тумблеров, а только на реально замкнутые линии. Но это мои домыслы, как там в механизме конфигуратора реализован опрос линий - знает только создатель.
положение можно, но трудностей при этом возникает слишком много.
По-моему самым простым и технологичным решением в данном случае будет использование честного галетного переключателя с соответствующим количеством положений.
А по доработке мне пришло в голову другое возможное решение - альтернативный Sync, не реагирующий на виртуальные положения тумблеров, а только на реально замкнутые линии. Но это мои домыслы, как там в механизме конфигуратора реализован опрос линий - знает только создатель.
Руководство пользователя по контроллерам VKB (VKB controllers User Guide) Ru&En
https://disk.yandex.ru/d/LlqiYtIrIetBOQ
https://disk.yandex.ru/d/LlqiYtIrIetBOQ
-
- Posts: 1163
- Joined: Mon May 12, 2008 9:10
- Location: Минск
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 125 times
Re: Трехпозиционный тумблер и Sync
Приветствую,
Предложение с синхронизацией трехпозиционного тумблера весьма здраво. Посему - реализации не только быть, а ещё и большое спасибо за него.
Собственно по реализации - видится дополнительная опция у тумблера - Подчиненный. Имея такое поле, он будет выдавать при синхронизации только замкнутое положение. Ну и Обычный тумблер в такой группе, без этой опции будет выдвать и незамкнутое положение. Т.е. таким механизмом можо реализовать и трех и более позиционный тумблер (даже хатку) , имеющий возврат в центр.
Для механически связанной группы - все должно работать.
Проблемы будут у механически независимой группы, но я так понимаю речь об этом и не идёт?
как-то так:
Предложение с синхронизацией трехпозиционного тумблера весьма здраво. Посему - реализации не только быть, а ещё и большое спасибо за него.
Собственно по реализации - видится дополнительная опция у тумблера - Подчиненный. Имея такое поле, он будет выдавать при синхронизации только замкнутое положение. Ну и Обычный тумблер в такой группе, без этой опции будет выдвать и незамкнутое положение. Т.е. таким механизмом можо реализовать и трех и более позиционный тумблер (даже хатку) , имеющий возврат в центр.
Для механически связанной группы - все должно работать.
Проблемы будут у механически независимой группы, но я так понимаю речь об этом и не идёт?
как-то так:
Крайние прошивки и софт / Latest firmware & software
viewtopic.php?f=15&t=908
http://alex-oz.strana.de
viewtopic.php?f=15&t=908
http://alex-oz.strana.de
Re: Трехпозиционный тумблер и Sync
Добрый день!
Да, речь идет именно о тумблере который физически не может замкнуть одновременно более одной линии.
Предложенный Вами способ реализации прост и эффективен, как все гениальное.
Спасибо за внимание к нашим вопросам и проблемам.
С уважением, Сергей.
P.S. Картинка из нового конфигуратора? Выглядит симпатично.
Да, речь идет именно о тумблере который физически не может замкнуть одновременно более одной линии.
Предложенный Вами способ реализации прост и эффективен, как все гениальное.
Спасибо за внимание к нашим вопросам и проблемам.
С уважением, Сергей.
P.S. Картинка из нового конфигуратора? Выглядит симпатично.
-
- Posts: 1163
- Joined: Mon May 12, 2008 9:10
- Location: Минск
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 125 times
Re: Трехпозиционный тумблер и Sync
Без явного указания группы обойтись не удалось, вообщем на сегодняшний день это выглядит так.
В группе должен быть один ведущий тумблер (Линия), все остальные должны быть ведомыми.
В настройке ведомых указывается номер мастера, которому они подчиняются. При старте контроллера ведомые берут номер второй виртуальной кнопки из настройки мастера - и в работе используют его.
При сигнале синхронизации ведомые не выдают своего положения OFF - только ON.
Мастер выдает оба положения - ON и OFF( при условии что ни один из ведомых не выдал ON)
На сей момент реализовано только однопроходное сканирование, посему есть одно ограничение (важное) - ЛИНИЯ МАСТЕРА ДОЛЖНА ИМЕТЬ САМЫЙ СТАРШИЙ НОМЕР В ГРУППЕ (чтобы определить что было нажатие ведомых).
Таки да, это уже обновленный конфигуратор, но к сожалению пока как почтальон Печкин дать его не могу - он еще в состоянии внутреннего раздрая
и сумятицы мыслей.
Постараюсь как-то причесать и возможно выложу для вас на след недельке вместе с прошивкой чисто на посмотреть в этой теме - следите.
В группе должен быть один ведущий тумблер (Линия), все остальные должны быть ведомыми.
В настройке ведомых указывается номер мастера, которому они подчиняются. При старте контроллера ведомые берут номер второй виртуальной кнопки из настройки мастера - и в работе используют его.
При сигнале синхронизации ведомые не выдают своего положения OFF - только ON.
Мастер выдает оба положения - ON и OFF( при условии что ни один из ведомых не выдал ON)
На сей момент реализовано только однопроходное сканирование, посему есть одно ограничение (важное) - ЛИНИЯ МАСТЕРА ДОЛЖНА ИМЕТЬ САМЫЙ СТАРШИЙ НОМЕР В ГРУППЕ (чтобы определить что было нажатие ведомых).
Таки да, это уже обновленный конфигуратор, но к сожалению пока как почтальон Печкин дать его не могу - он еще в состоянии внутреннего раздрая
и сумятицы мыслей.
Постараюсь как-то причесать и возможно выложу для вас на след недельке вместе с прошивкой чисто на посмотреть в этой теме - следите.
Крайние прошивки и софт / Latest firmware & software
viewtopic.php?f=15&t=908
http://alex-oz.strana.de
viewtopic.php?f=15&t=908
http://alex-oz.strana.de
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 17 guests