Добрый вечер, сегодня получил комплектующее для апгрейда твиста и сегодня-же установил.
Но появилось несколько проблем:
1. Ось твиста инвертирована.
2. При отклонении стика влево, ось твиста немного уходит за ним.
Скриншоты DxTweak2
Нормальное положение:
Без комментариев Тут всё щикарно.
Рус влево и вправо:
При смене положения РУС - влево, ось твиста идёт за ним, а учитывая, что у меня почему-то ось твиста инвентировано - это вдвойне странно, т.к. если-бы данные считывались с датчика, то по идее ось твиста должна была-бы двигаться в противоположном направлении.
При смене положения РУС - вправо, всё нормально.
Твист влево и вправо:
Инвертированная ось твиста.
Шёл, от и до, по видео инструкции(http://vimeo.com/62687349).
Проблем впринципе нигде не было, кроме 2-х моментов:
1. На стадии отпаяния проводов резистора твиста и припоя коннектора от нового датчика.
В итоге впаян он у меня не совсем до упора, т.е. чуточку приподнят, но проблем при обратном креплении платы не было. (Впаян в правильную сторону - которая была указана в видео инструкции).
2. Датчик считывания(?) закреплён у меня немного криво относительно втулки.
Что пробовал(результат не изменился):
1. Разбирал-собирал
2. Отключал по очереди и все сразу оси.
3.Сверял распиновку на контроллере - контроллер уже пришёл с верной распиновкой).
4. Сбрасывал настройки в дефолтные в DxTweak2(на всякий случай).
Какую ещё нужно предоставить информацию, что-бы помочь разобраться с проблемой?
Спасибо.
Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(твист)
Moderator: AdminGroup
-
- Posts: 7
- Joined: Wed Aug 29, 2012 15:35
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
Видимо, это из-за люфта механики этого самого твиста...
Минздрав рекомендует намотать пару оборотов скотча в нижней части штока.
Надеюсь, уважаемые конструкторы предложат комплекс мер по устранению люфтов пластмассовой механики.
Минздрав рекомендует намотать пару оборотов скотча в нижней части штока.
Надеюсь, уважаемые конструкторы предложат комплекс мер по устранению люфтов пластмассовой механики.
Cobra M5 + апгрейд твиста + NJoy32 Pro
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
Контроллер очень точно отрабатывает данные с точного датчика - вот и все проблемы, попробуйте немного увеличить мертвую зону в центре оси твиста.
С уважением.
Павел.
Павел.
-
- Posts: 7
- Joined: Wed Aug 29, 2012 15:35
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
С инверсией разобрался(Для Lite это - норма ) - пересмотрев видео-инструкцию внимательно и не ночью
Вначале попробовал надеть изоляцию от проводов на усы пружины на штоке.
1. Надел на ближайший ус - получилось частично устранить.
1.1. Ещё раз пересобрал - появился уход при наклоне РУСа вправо.
2. Надел на дальний ус - уход данных увеличился.
3. Надел на оба - вроде уход данных чуть уменьшился.
Сегодня попробую намотать скотч на нижнюю часть штока.
Программно это получается - 20% МЗ, т.е. это не мало и практически не отличается(в плане МЗ) от того, что было раннее, когда твист был на резисторе.
Если со скотчем не поможет - как ещё можно решить эту проблему?
И сразу появился другой вопрос. Проблему обнаружил вчера, когда настраивал симулятор. После агрейда переключатель BVR/NAV/VIS перестал считаться за кнопки(т.е. я не могу на них что-то назначить). Он теперь просто - модификатор? Возможно-ли это как-то устранить, если у меня NJoy32 (Lite)?
Ryurix wrote:Видимо, это из-за люфта механики этого самого твиста...
Минздрав рекомендует намотать пару оборотов скотча в нижней части штока.
Надеюсь, уважаемые конструкторы предложат комплекс мер по устранению люфтов пластмассовой механики.
Вначале попробовал надеть изоляцию от проводов на усы пружины на штоке.
1. Надел на ближайший ус - получилось частично устранить.
1.1. Ещё раз пересобрал - появился уход при наклоне РУСа вправо.
2. Надел на дальний ус - уход данных увеличился.
3. Надел на оба - вроде уход данных чуть уменьшился.
Сегодня попробую намотать скотч на нижнюю часть штока.
Pavel wrote:Контроллер очень точно отрабатывает данные с точного датчика - вот и все проблемы, попробуйте немного увеличить мертвую зону в центре оси твиста.
Программно это получается - 20% МЗ, т.е. это не мало и практически не отличается(в плане МЗ) от того, что было раннее, когда твист был на резисторе.
Если со скотчем не поможет - как ещё можно решить эту проблему?
И сразу появился другой вопрос. Проблему обнаружил вчера, когда настраивал симулятор. После агрейда переключатель BVR/NAV/VIS перестал считаться за кнопки(т.е. я не могу на них что-то назначить). Он теперь просто - модификатор? Возможно-ли это как-то устранить, если у меня NJoy32 (Lite)?
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
Действительно, данная проблема получается из-за люфтов ручки и штока.
Когда мы делали прототип твиста для КингКобры, мы заменили шток на металлический, поставили два подшипника. Но прототип в серий не прошел, потому что для каждого экземпляра надо было подгибать усики пружин, колдовать с кембриками и т.д. Серийно такую вещь выпускать было нельзя.
20% МЗ для твиста - это нормально. После тестов и проверок пластиковой механики мы специально выбрали МЗ в таких размерах. Болезнь всех твистов - при работе джойстиком по крену \тангажу частенько "цепляешь" канал твиста. Это очень легко демонстрируется - запускаете джойстер и перемещаете ручку джоя только по Х и Y. Вы увидете, что периодически и твист будет менять значения. При пилотировании самолета вы этого не заметите, так как самолет инерциален, но "твистовые флуктуации" будут делать свое черное дело и добавлять сложность в управление.
Из двух зол мы выбрали меньшее - лучше уменьшить реальный рабочий угол твиста (уменьшив точность), чем дать выше точность, но невозможность контроля оси в центре. Да и твист не предназначен для точного управления. Хотите точности - только педали. По поводу того, что в данном случае апгрейд не отличается от твиста на резисторе - не согласен. Во первых бесконтактный твист вечен, при увеличении эксплуатации джойстика твист не будет менять характеристик (изнашивающийся резистор - будет), во вторых МаРС точнее резистора на порядок.
Разберитесь с люфтами, в вашем случае они выходят за размер мертвой зоны, поэтому и получаются отклонения по твисту когда работаете по крену (болтается ручка на штоке, и твист это фиксирует).
Изменить размер МЗ, как и другие параметры, позволяет только Про версия.
По кнопкам BVR/NAV/VIS
Некоторые игры, когда у джойстика постоянно нажата кнопка, сходят "с ума" и работают с джоем неадекватно (например Х3: Terran Conflict) Во всех наших разработках мы убрали режим постоянно нажатых кнопок. Кобра для Дефендер была нашим первым крупносерийным продуктом, постоянно нажатые кнопки мы использовали для индикации положения этого переключателя в панели управления джойстика. И получили несовместимость с некоторыми играми....
Версия Про позволяет создавать любые конфигурации кнопок.
Когда мы делали прототип твиста для КингКобры, мы заменили шток на металлический, поставили два подшипника. Но прототип в серий не прошел, потому что для каждого экземпляра надо было подгибать усики пружин, колдовать с кембриками и т.д. Серийно такую вещь выпускать было нельзя.
20% МЗ для твиста - это нормально. После тестов и проверок пластиковой механики мы специально выбрали МЗ в таких размерах. Болезнь всех твистов - при работе джойстиком по крену \тангажу частенько "цепляешь" канал твиста. Это очень легко демонстрируется - запускаете джойстер и перемещаете ручку джоя только по Х и Y. Вы увидете, что периодически и твист будет менять значения. При пилотировании самолета вы этого не заметите, так как самолет инерциален, но "твистовые флуктуации" будут делать свое черное дело и добавлять сложность в управление.
Из двух зол мы выбрали меньшее - лучше уменьшить реальный рабочий угол твиста (уменьшив точность), чем дать выше точность, но невозможность контроля оси в центре. Да и твист не предназначен для точного управления. Хотите точности - только педали. По поводу того, что в данном случае апгрейд не отличается от твиста на резисторе - не согласен. Во первых бесконтактный твист вечен, при увеличении эксплуатации джойстика твист не будет менять характеристик (изнашивающийся резистор - будет), во вторых МаРС точнее резистора на порядок.
Разберитесь с люфтами, в вашем случае они выходят за размер мертвой зоны, поэтому и получаются отклонения по твисту когда работаете по крену (болтается ручка на штоке, и твист это фиксирует).
Изменить размер МЗ, как и другие параметры, позволяет только Про версия.
По кнопкам BVR/NAV/VIS
Некоторые игры, когда у джойстика постоянно нажата кнопка, сходят "с ума" и работают с джоем неадекватно (например Х3: Terran Conflict) Во всех наших разработках мы убрали режим постоянно нажатых кнопок. Кобра для Дефендер была нашим первым крупносерийным продуктом, постоянно нажатые кнопки мы использовали для индикации положения этого переключателя в панели управления джойстика. И получили несовместимость с некоторыми играми....
Версия Про позволяет создавать любые конфигурации кнопок.
-
- Posts: 7
- Joined: Wed Aug 29, 2012 15:35
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
UIV wrote:Действительно, данная проблема получается из-за люфтов ручки и штока.
Когда мы делали прототип твиста для КингКобры, мы заменили шток на металлический, поставили два подшипника. Но прототип в серий не прошел, потому что для каждого экземпляра надо было подгибать усики пружин, колдовать с кембриками и т.д. Серийно такую вещь выпускать было нельзя.
20% МЗ для твиста - это нормально. После тестов и проверок пластиковой механики мы специально выбрали МЗ в таких размерах. Болезнь всех твистов - при работе джойстиком по крену \тангажу частенько "цепляешь" канал твиста. Это очень легко демонстрируется - запускаете джойстер и перемещаете ручку джоя только по Х и Y. Вы увидете, что периодически и твист будет менять значения. При пилотировании самолета вы этого не заметите, так как самолет инерциален, но "твистовые флуктуации" будут делать свое черное дело и добавлять сложность в управление.
Из двух зол мы выбрали меньшее - лучше уменьшить реальный рабочий угол твиста (уменьшив точность), чем дать выше точность, но невозможность контроля оси в центре. Да и твист не предназначен для точного управления. Хотите точности - только педали. По поводу того, что в данном случае апгрейд не отличается от твиста на резисторе - не согласен. Во первых бесконтактный твист вечен, при увеличении эксплуатации джойстика твист не будет менять характеристик (изнашивающийся резистор - будет), во вторых МаРС точнее резистора на порядок.
Разберитесь с люфтами, в вашем случае они выходят за размер мертвой зоны, поэтому и получаются отклонения по твисту когда работаете по крену (болтается ручка на штоке, и твист это фиксирует).
Изменить размер МЗ, как и другие параметры, позволяет только Про версия.
По кнопкам BVR/NAV/VIS
Некоторые игры, когда у джойстика постоянно нажата кнопка, сходят "с ума" и работают с джоем неадекватно (например Х3: Terran Conflict) Во всех наших разработках мы убрали режим постоянно нажатых кнопок. Кобра для Дефендер была нашим первым крупносерийным продуктом, постоянно нажатые кнопки мы использовали для индикации положения этого переключателя в панели управления джойстика. И получили несовместимость с некоторыми играми....
Версия Про позволяет создавать любые конфигурации кнопок.
Понятно.
Когда я написал:
animalshadow wrote:Программно это получается - 20% МЗ, т.е. это не мало и практически не отличается(в плане МЗ) от того, что было раннее, когда твист был на резисторе.
я имел ввиду только отличия в мёртвой зоне, т.к. заменяя резистор на МаРС я надеялся и избавиться от МЗ, что-же касается остальных параметров, то тут нареканий - нет
Если есть какие-то предложения по устранению люфта, был-бы рад их выслушать.
Пробовал со скотчем, но тогда у меня ручка при использовании твиста не возвращалась в центр или возвращалась, но очень туго.
По поводу кнопок - скорее не критично, а неожиданно, т.к. раньше я их активно использовал, но сейчас просто переназаначил то, что было на них на хатку(Используя TrackIR она всё-равно была без дела). Хотя было-бы отлично, если-бы вы предлагали 2 варианта прошивки NJoy32(Light) для Кобры М5.
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
Механика пластиковая, отсюда и проблемы с чувствительностью на новом контроллере с новым датчиком.
Предложить металлическую механику под твист не можем.
Наше глубокое убеждение - твист есть зло, он неизбежный компромисс.
Ни СН ни Траст не делают твисты на своих топовых моделях если Вы заметили.
Илья Вам ответил - хотите точности переходите на педали, благо дело сейчас этого добра навалом.
Предложить металлическую механику под твист не можем.
Наше глубокое убеждение - твист есть зло, он неизбежный компромисс.
Ни СН ни Траст не делают твисты на своих топовых моделях если Вы заметили.
Илья Вам ответил - хотите точности переходите на педали, благо дело сейчас этого добра навалом.
С уважением.
Павел.
Павел.
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
У меня, кроме проблем ТС, постоянно сбивается калибровка оси Z. Откалиброванной ось остается, в среднем, минут 15. Джой я разобрал, твист сидит плотно. Помогите разобраться пожалуйста
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
Выкладывайте скриншот из VKBDevCfg-C
http://www.vkb-pro.ru/downloads/program ... kbdevcfg-c
Окно "Физические оси". 3 скриншота.
1) Вначале, когда все ок. Данные из EPROM (Выбираем EPROM, жмем кнопку GET)
2) Тоже самое, только данные из RAM
3) Данные из RAM, когда слетела калибровка.
Если это слет калибровки, а не смещение магнита - сразу увидим.
http://www.vkb-pro.ru/downloads/program ... kbdevcfg-c
Окно "Физические оси". 3 скриншота.
1) Вначале, когда все ок. Данные из EPROM (Выбираем EPROM, жмем кнопку GET)
2) Тоже самое, только данные из RAM
3) Данные из RAM, когда слетела калибровка.
Если это слет калибровки, а не смещение магнита - сразу увидим.
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
Архив со скринами. Только вкладки EPROM не нашел, вместо нее Flash.
- Attachments
-
- WinRAR archive.rar
- (150.98 KiB) Downloaded 327 times
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
Спасибо, скрины посмотрели.
Скажите, как подключали датчик твиста?
1) Напрямую к контроллеру или к плате в голове джоя
2) Если к плате в голове, паяли провода к плате или через разъем
3) Как паяли, чем.
Скажите, как подключали датчик твиста?
1) Напрямую к контроллеру или к плате в голове джоя
2) Если к плате в голове, паяли провода к плате или через разъем
3) Как паяли, чем.
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
твист подключен к головной плате, через разъем. Как и чем он впаян могу сказать только примерно, т. к. смотрел со стороны. Тонкий паяльник, моток олова, в начале и в конце место пайки чем то протиралось
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
Происходит раскалибровка датчика. Могут быть две причины, связанные с плохим контактом.
1) Отходит кабель. Гдето плохая холодная пайка. Контакт есть, но иногда пропадает. Пропаяйте еще раз разъемы.
2) паяли с кислотой или активным флюсом. Было уже такое, марс начинает врать, так как активные флюсы токопроводны. Лечиться промывкой\очисткой мест пайки спиртом.
Так же проверьте, может у вас ось смещается. Тонким маркером поставьте риску на оси марса и штоке. При раскалибровке проверьте, если "риски разошлись" знать ось с магнитом закреплена ненадежно. Скотч или капелька клея помогут.
1) Отходит кабель. Гдето плохая холодная пайка. Контакт есть, но иногда пропадает. Пропаяйте еще раз разъемы.
2) паяли с кислотой или активным флюсом. Было уже такое, марс начинает врать, так как активные флюсы токопроводны. Лечиться промывкой\очисткой мест пайки спиртом.
Так же проверьте, может у вас ось смещается. Тонким маркером поставьте риску на оси марса и штоке. При раскалибровке проверьте, если "риски разошлись" знать ось с магнитом закреплена ненадежно. Скотч или капелька клея помогут.
Re: Defender Cobra M5 апгрейд твиста. Проблема c осью rZ(тви
На всякий случай и проклеил магнит и протер спиртом место пайки, проблема решилась Огромное спасибо за дельный совет.
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 20 guests