ThrottleBox , проблема с тумблерами

О программах, прилагаемых к продукции ВКБ

Moderator: AdminGroup

davrus55
Posts: 31
Joined: Sun Mar 10, 2013 6:08

Re: ThrottleBox , проблема с тумблерами

Postby davrus55 » Fri Dec 04, 2015 16:55

Столкнулся со следующей проблемой. В ряд расположены три рукоятки управления, оси которых привязаны к марсам. В тесте конфигуратора выставляю их на 50%. В итоге все три рукоятки на физическом уровне располагаются не симметрично... 30%,40%,70%...Крайние положения настроены точно, вручную. Выходит у меня характеристики Марсов нелинейные? Предполагаю, что возможно при монтаже устройства не соблюл соосность положения датчика и магнита? Как бы эту беду победить? Как добиться, что-бы центр оси располагался в середине диапазона оси. Догадываюсь, что это можно сделать с помощью эквалайзера для каждой оси, но может есть способ попроще? Да и за что отвечает параметр KdLo в программаторе, походу он не задейсвован?

User avatar
Victorus
Posts: 1675
Joined: Wed Sep 21, 2011 13:25
Has thanked: 374 times
Been thanked: 257 times

Re: ThrottleBox , проблема с тумблерами

Postby Victorus » Fri Dec 04, 2015 21:57

Калибровать пробовали?
Руководство пользователя по контроллерам VKB (VKB controllers User Guide) Ru&En
https://disk.yandex.ru/d/LlqiYtIrIetBOQ

davrus55
Posts: 31
Joined: Sun Mar 10, 2013 6:08

Re: ThrottleBox , проблема с тумблерами

Postby davrus55 » Fri Dec 04, 2015 22:55

Пробовал, :( , дохлый номер.

davrus55
Posts: 31
Joined: Sun Mar 10, 2013 6:08

Re: ThrottleBox , проблема с тумблерами

Postby davrus55 » Fri Dec 04, 2015 23:13

Где-то здесь на форуме один умный человек описывал как он калибровал оси , вот выдержка...изменением KdHi и KdLo добился приблизительно одинаковых, размахов синусоиды, не важно,что не выбирался полный диапазон. Здесь главное одинаковый размах и придерживание центра...
Дело в том, что параметр KdLo ни на что не влияет. Походу программатор лечили и этот параметр залечили. Как то так.

davrus55
Posts: 31
Joined: Sun Mar 10, 2013 6:08

Re: ThrottleBox , проблема с тумблерами

Postby davrus55 » Fri Dec 04, 2015 23:36

Оппа-на , залез на паровозик, а там новые прошивки на Тротлбокс и свежий конфигуратор. Будем пробовать, а вдруг ЧУДО...

Alex Oz
Posts: 1163
Joined: Mon May 12, 2008 9:10
Location: Минск
Has thanked: 12 times
Been thanked: 125 times

Re: ThrottleBox , проблема с тумблерами

Postby Alex Oz » Sat Dec 05, 2015 12:52

30-40-70% отличий 'то что-то очень много - нужно проверять соосности установки самих магнитов, куда и как они поставлены, соосность сенсора MaRS. В нормальных условиях отклонение угла от истинного обычно укладывается в ±1°. Это означает что на малых углах осей ( ~10°) )различия в 10% хода вполне нормальны, но думаю речь идет о бОльших углах.

Но и в такой ситуации можно попытаться сделать следующее:
1 - использовть оси MaRS в двуполярном режиме ( центром, как на джойстике - AC/ CL включить). Далее при калибровке установить рычаги в середину хода, откалибровать ( коэффициенты KD_HI/KD_LO должны быть больше 128 и меньше 255, иначе подбирать множитель. При больших углах подобрать нормальное направление вращения (Dir). При этом различий в ходах в середине и на краях рычагов быть не должно вообще. Дальше при необходимости характеристики можно поправить с помощью кривых (Eq).
Крайние прошивки и софт / Latest firmware & software
viewtopic.php?f=15&t=908
http://alex-oz.strana.de

User avatar
Victorus
Posts: 1675
Joined: Wed Sep 21, 2011 13:25
Has thanked: 374 times
Been thanked: 257 times

Re: ThrottleBox , проблема с тумблерами

Postby Victorus » Sat Dec 05, 2015 17:34

davrus55 wrote:Столкнулся со следующей проблемой. В ряд расположены три рукоятки управления, оси которых привязаны к марсам. В тесте конфигуратора выставляю их на 50%. В итоге все три рукоятки на физическом уровне располагаются не симметрично... 30%,40%,70%...Крайние положения настроены точно, вручную. Выходит у меня характеристики Марсов нелинейные? Предполагаю, что возможно при монтаже устройства не соблюл соосность положения датчика и магнита? Как бы эту беду победить? Как добиться, что-бы центр оси располагался в середине диапазона оси. Догадываюсь, что это можно сделать с помощью эквалайзера для каждой оси, но может есть способ попроще? Да и за что отвечает параметр KdLo в программаторе, походу он не задейсвован?

В тесте конфигуратора выставляю их на 50%. Каким образом? Физически, рукоятки?
Крайние положения настроены точно, вручную. Опять же, каким образом?
Предполагаю, что возможно при монтаже устройства не соблюл соосность положения датчика и магнита? - Это учитывается контроллером.

Покажите скриншоты настройки осей - физических и логических.
Ну и по калибровке. Попробуйте выполнить следующим образом.
Ручная калибровка
Общие сведения
В некоторых случаях результаты автоматической калибровки могут быть не
совсем удовлетворительными. Например, значения KdHi и KdLo слишком веN
лики и составляют 255. Такие значения загрубляют точность осей. Или нейN
тральное положение ручки не совпадает с центром оси. В подобных случаях
целесообразно выполнить ручную настройку калибровки. Для оценки резульN
татов работы точности стандартного апплета Windows недостаточно. РекоменN
дуется для калибровки использовать приложение VKB joytester. На момент наN
писания документации его можно скачать по адресу http://ftp.vkbNsim.pro/
Programms/VKB_JoyTester.zip.
Параметр Bias позволяет учесть установку конкретного датчика MaRS или ценN
тровку потенциометра аналоговой оси. Значение этого параметра задается
при автоматической калибровке. В большинстве случаев точность автоматиN
ческой центровки оси является удовлетворительной. Проконтролировать ее
качество можно при помощи приложения VKB joytester. Значения отклика осей
при перемещении между крайними положениями должны изменяться от 0 до
65537. Соответственно в центральном положении значение отклика должно составлять 32767.
Отклонение в несколько единиц или даже десятков не имеет
принципиального значения. Чтобы скорректировать чрезмерные отклонения,
следует изменить значение поля Bias. Подберите экспериментальным путем
такое значение этого поля, чтобы ось «встала в центр». Не забывайте после
каждой корректировки параметра нажимать кнопку Set на вкладке Action.
Корректировка диапазона изменения отклика оси
Диапазон отклика оси необходимо настроить таким образом, чтобы в крайних
положениях соответствующего органа управления значения отклика составляN
ли 0 и 65535. При этом значения KdHi и KdLo должны находиться в пределах
100 ... 180. Это обеспечивает оптимальный динамический диапазон. Ручная каN
либровка осей выполняется поочередно. Чтобы настроить диапазон, выполниN
те следующие действия.
1. Переместите ручку между крайними положениями. На графике отклика
VKB joytester проверьте, что максимального и минимального значения отклик
достигает именно в крайних положениях.
2. Экспериментальным путем подберите значения коэффициентов таким обраN
зом, чтобы крайние положения ручки соответствовали экстремальным значеN
ниям отклика.
3. Если изменением значений коэффициентов невозможно выполнить настройN
ку (отклик не доходит до крайнего значения) или для успешной настройки знаN
чения коэффициентов выходят за пределы диапазона рациональных значений
(100 ... 180) слишком велико (равно 255), необходимо изменить значение мноN
жителя MPL и повторить настройку коэффициентов KdHi и KdLo.
4. После завершения калибровки запишите ее результаты в память контроллера.
5. Результаты калибровки, так же, как и остальные настройки параметров
джойстика сохраняются в файле конфигурации. Поэтому рекомендуется соN
хранять удачные конфигурации на диск (см. раздел 8.3 на с. 95).

Необходимо настроить диапазон оси если, например, в одном крайнем полоN
жении ручки значение отклика не равно 0, а максимальное значение в 65535
достигается, когда ручка еще не находится в другом крайнем положении.
Руководство пользователя по контроллерам VKB (VKB controllers User Guide) Ru&En
https://disk.yandex.ru/d/LlqiYtIrIetBOQ

davrus55
Posts: 31
Joined: Sun Mar 10, 2013 6:08

Re: ThrottleBox , проблема с тумблерами

Postby davrus55 » Tue Dec 08, 2015 5:39

Пока был на работе было время основательно пораскинуть мозгами и пришел к выводу ,что решать проблему нужно на аппаратном уровне, а не на программном. С большим трудом разобрал девайс, сборка производилась на клей момент-лошадиная сила, посмотрел на взаиморасположение датчиков и магнитов - твою м...ь, как это вообще работало... Соосности никакой. :oops: Почему так получилось? Проводил тестовую сборку, датчики по габаритам не совсем совпадали с посадочными местами, приклеил как есть, мол проверю как работает а потом переделаю на чистовую. Заработало... Потом был вынужденный перерыв, потом продолжил сборку... Нелинейность вылезла на завершающем этапе - когда приклеил шкалы положения ручек управления. Ну так вот, восстановил соостность- результат поразительный, показания датчика и показания на шкале рукоятки совпадают до 0.5%. Уважаемые Victorus и AlexOz большое вам спасибо за искреннее желание помочь непутевому юзеру. Топик можно удалить, а лучше оставить, пускай люди учатся на чужих ошибках, а не на своих. Еще раз спасибо за помощь. С уважением Александр.

Alex Oz
Posts: 1163
Joined: Mon May 12, 2008 9:10
Location: Минск
Has thanked: 12 times
Been thanked: 125 times

Re: ThrottleBox , проблема с тумблерами

Postby Alex Oz » Tue Dec 08, 2015 13:29

davrus55 wrote:...
Ну так вот, восстановил соостность- результат поразительный, показания датчика и показания на шкале рукоятки совпадают до 0.5%.
...

Да, теперь это так,как надо :)
Есть определенная статистика - в руках самодельщиков контроллеры выходят из строя в 20-25 раз чаще, чем в готовых изделиях. Аналогично по софтовым проблемам - только порядка 5% возникающих проблем связаны с истинными глюками прошивок (сюда можно включить 1%, приходящийся на неисправностью железа - и такое случается) , все остальное скрыто в головах и руках :)
Крайние прошивки и софт / Latest firmware & software
viewtopic.php?f=15&t=908
http://alex-oz.strana.de

Юрий
Posts: 499
Joined: Fri Mar 18, 2011 0:12
Location: Украина
Has thanked: 131 times
Been thanked: 57 times

Re: ThrottleBox , проблема с тумблерами

Postby Юрий » Tue Dec 08, 2015 23:11

Alex Oz wrote:
davrus55 wrote:...
Ну так вот, восстановил соостность- результат поразительный, показания датчика и показания на шкале рукоятки совпадают до 0.5%.
...

Да, теперь это так,как надо :)
Есть определенная статистика - в руках самодельщиков контроллеры выходят из строя в 20-25 раз чаще, чем в готовых изделиях. Аналогично по софтовым проблемам - только порядка 5% возникающих проблем связаны с истинными глюками прошивок (сюда можно включить 1%, приходящийся на неисправностью железа - и такое случается) , все остальное скрыто в головах и руках :)


Alex OZ прав на 100%, но самодельщики учатся и огромное спасибо, что Вы - Илья, Виктор, Сергей, Павел есть и нас понимаете и терпите.


Return to “Программное обеспечение”

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 20 guests