Под правую руку твист нужен по любому, даже с педалями.
Правда рука:
Стандартные Yaw/Pitch/Roll
Левая рука (без твиста):
X = strafe left/right
Y(option 1) = (strafe up/down)
Y(option 2) = (strafe forward/backward)
Педали:
Rudder = throttle
Pedals = strafe forward/backward (при использовании опции 1 под левую руку), strafe up/down (при использовании опции 2 под левую руку)
Проще говоря минимальный набор осей для космосима = 7 (технически обе педали дают две оси, но практически не будешь использовать одну педаль как полноценную ось).
(можно и с 6, если не использовать аналоговую ось как throttle. Вполне допустимо в Элит, так как наиболее важные значения скорости градиентны 25%, а стрейф вперед/назад может предоставить более точные моментальные значения в бою. В Стар Ситизен же полноценная ось в качестве throttle нужна даж сейчас для максимальной эффективности как в бою, так и в гонках)
Сам я педали не использую (по крайней мере сечас), по двум причинам:
1)Действительно хорошие педали невероятно дорогие, а тратится на что-то вроде сиатековских педалей - ну нафик :Р
2)Играя, имею привычку менять позу сидения, от чего продолжительное использование педалей лично будет дискомфортно.
Конечно при том при всем не отрицаю что наличие двух дополнительные оси контролируемые ступнями это немалое преимущество.
Впрочем так же могу отметить что использование твиста на левой руке хоть и необходимо (при отсутствие педалей), так же довольно дискомфортно. Одновременно поворачивать руку и тянуть на себя (то что на самом деле использую постоянно в боях в Elite) одновременно дискомфортно и "неточно" (впрочем отчасти тому виной тугие "пружины" на т.16000м). По крайней мере для правши. Одновременное использование всех трех осей на правой руке же не приносит ни дискомфорта ни неточностей при маневрах и прицеливании для правши.
То есть в итоге, вариант либо:
1) 1 джойстик с твистом, 1 без твиста (или неиспользуемым твистом) и педали
либо
2)Оба джойстика с твистом.
Но даже если брать во внимание использование педалей, будут ситуации с левшами. То есть в отличие от правшей, они напротив предпочтут твист на левой руке, и отсутствие твиста на правой (я лично знаю нескольких левшей играющий в Стар Ситизен и Элит). То есть практично лучше предоставить опцию твиста для обеих рук.
P.S. Должен отметить что был впечатлен рычагом тормоза на новой ручке. Фактически два таких рычага на обеих ручках могут заменить две педали, и могут исключить надобность твиста на одной ручке даже при отсутствие педалей.
Опрос. Твист и педали в космосимах
Moderator: AdminGroup
Re: Опрос. Твист и педали в космосимах
ArGer0 wrote:Вот например https://www.youtube.com/watch?v=-La1sWURDAU
TripRodrigez один из гуру космосимов, пропагандирующий использование dual-stick. Но самый известный безусловно BadNewsBaron. Он всегда использует dual-stick в SC и ED, и не раз посвящал целый эфир объяснением тому почему dual-stick в космсимах наиболее оптимальный вариант.
https://www.twitch.tv/badnewsbaron
https://www.youtube.com/badnewsbaron
Конечно список не ограничивается ими двумя, даже если учитывать именно твитч/ютюб стримеров.
Furystorm wrote:Ось вращения (Roll) в космосиме как раз проще на педали повесить, ибо там она совершенно не критична и не так часто юзается.
а твист на правом джое будет реально мешать прицеливанию, имхо
Позвольте категорично с вами не согласиться
Простейшее управление кораблем кончено возможно без использования roll на аналоговой оси, но в бою и профессиональных гонках вы в 100% продуете тому кто использует "точный" roll на аналоговой оси. А вот прицеливание на правой руке как раз таки не критично при присутствие твиста. Важный фактор тут играет лишь "мягкие" пружины. И благо ВКБ использует как раз такие. В отличие от т.16000м, в котором прицеливание страдает из-за жестких "пружин" (но вовсе не из-за твиста опять таки).
С другой стороны, если говорить о простейшем управлением кораблем (там торговля, или эксплорейшн), то джойстики/педали по сути вообще не нужны. Корабль вполне можно управлять лишь мышью и клавой.
Numitor wrote:Под левую руку для космосимов я бы посоветовал нечто такое
Опять таки не соглашусь.
Сам обладаю G13 уже очень давно Более того, исторически приобрел оный как раз таки именно для SC, еще даже до выхода модуля Arena Commander, то есть опираясь исключительно на теоретические размышления об эффективном наборе контролеров.
Практически же аналоговый мини-стик на G13 быстро показал себя категорически неэффективным в SC.
Во первых большой палец лежит на нем под таким углом, что невозможно легко определить точно где верх/низ/лево/право. То есть при попытке стрейфить точно вверх, вы внезапно обнаруживаете что стрейфите вверх и слегка вправо. Привыкнуть невозможно - поверьте, я пытался очень-очень долго.
Во вторых размер мини-стрка тоже играет значение. по началу в теории казалось что для стрейфа полно-размерный джойстик вовсе не нужен. Но на практике оказалось совсем иначе. Стрейфить на точные значение на мини-стике опять таки невозможно. Вместо желаемых 50% вниз вы легко получите какие нить 65%. И на практике опять таки же это очень даже может иметь значение.
Ну и наконец, базовый стик на G13 Иметт просто ужасающую эргономику. Большой палец просто невозможно постоянно держать на нем, и он постоянно соскальзывает. Можно сменить "шляпку" кончено на нечто более комфортное, вроде такого http://xim4.com/community/index.php?topic=15060.0 (сам сделал такую модификацию), но даже это не отменяет первые две проблемы.
Сам девайс оч даж хороший (постоянно использую его в играх вместо клавы), а вот мини-стик попросту бесполезен. Увы.
UIV wrote:например, зачем на левой ручке двухпозиционный курок?
Космосимы штука такая, где люди используют кнопки/хатки/курки и прочее совсем не по обычному назначению
Я к примеру использовал курок на т.16000м в качесве flight assist off (в Элит), и decoupled mode (в SC), пока курок на оном не сломался. Сейчас использую для этого мини-курок под мизинец на Кобре.
А что для двухпозиционого курка на левой руке. В Элит обычно предоставлен только primary and secondary fire значения (хотя так же и переключения fire groups), а вот в SC все орудия можно сконфигурировать в 4 fire group. Практически я видел люди используют щас лишь только две огневые группы в SC, но в будущем не исключено что будет нелишним сконфигурировать все 4 группы, по крайней мере на некоторых кораблях.
Furystorm wrote:РУД нужен. например для больших кораблей. и для атмосферных полетов, которые обещали в СС с физикой авиасимов.
РУД нужен в гонках (или точнее самых профессиональных лигах гонок). А вот в остальных случаях практичнее обычно держать скорость на постоянном значение, и корректировать оную при помощи стрейфа вперед/назад. В SC в частности есть школа постоянных боев в decoupled mode. То есть де факто РУД вообще не используется, и все движение осуществляются 6DoF стрейфом.
Но даже при необходимости РУДа, он легко используется в качестве третей оси на педалях.
Last edited by Wyrm on Tue Mar 21, 2017 2:33, edited 1 time in total.
Re: Опрос. Твист и педали в космосимах
Многоосные педали вообще неудобны в бою, потому что при попытке нажать например ось на левой ноге скорее всего будет смещение центральной оси.
так что хреновый РУД получится из педалей
так что хреновый РУД получится из педалей
Re: Опрос. Твист и педали в космосимах
Furystorm wrote:Многоосные педали вообще неудобны в бою, потому что при попытке нажать например ось на левой ноге скорее всего будет смещение центральной оси.
так что хреновый РУД получится из педалей
Поставить более жесткую пружину на центральную ось, и мягче на педали?
Если смещение останется но будет что-то около 1%, то меня лично едва ли будет волновать. Благо точные значение скорости не влияют ни на прицеливание, ни на точность маневров
Re: Опрос. Твист и педали в космосимах
Furystorm wrote:скорее всегда вы будете инноваторами, и тут сложно понять как правильно
На самом деле попытки создать комплекты dual-stick уже предпринимались в прошлом. Но ранее они были рассчитаны на управление гигантскими мехами (Battletech и им подобные)
Например такое чудо-юдо
Re: Опрос. Твист и педали в космосимах
Если честно, вопрос поставлен странно. По мне, так вопроса такого даже не должно появляться. Нужно делать джойстики с максимум возможностей.
Производите все джойстики с возможностью заблокировать твист. Кому твист мешает, вкрутит болтик или там защелкнет защелку или что то подобное, в общем отключит эту функцию. И будет использовать другое решение. Педали например. Цена вопроса я думаю несущественна с ценой педалей. Надежность. Ну на то VKB и инженеры чтобы сделать это все максимально надежно.
Давайте просто рассмотрим путь молодого вирпила.
В самом начале он имеет клавиатуру и мышку. Начинает летать. Неудобно. Подумывает о покупке джойстика.
Какой у него выбор? Он может пойти и купить доступные хотас в ближайшем магазине. Сайтек, Трастмастер.
Например, более опытные товарищи рассказывают ему о VKB. Отличные ребята, делают великолепные джойстики.
Молодой вирпил заходит на сайт VKB и сразу же возникает дилемма.
Можно купить у VKB, но:
1. У джоя нет твиста. Количество осей по которым происходит управление и так не хватает, а тут еще и порезана такая возможность по сравнению с другими производителями.
2. Цена одного джойстика сопоставима с ценой HOTAS других производителей. А чтобы повторить их функционал молодой вирпил будет вынужден купить еще и педали, что увеличит стоимость покупки вдвое. А еще нужен РУД или второй джой под левую руку, а может быть и оба этих девайса. Все это медленно и упорно приближается к штуке баксов.
В итоге что он выберет? ВКБ или например Сайтек 52? Если у человека денег, как фантиков, вопрос конечно не стоит. Но обычно люди считают деньги.
Если выберет сайтек. ВКБ не продаст свой девайс, следовательно не сможет разрабатывать новые устройства и поклонники ВКБ будут ждать улучшений годами. У молодого вирпила возможно сайтек долго не продержится и вполне возможно он еще и будет разочарован во всем этом деле, у забьет на полеты. Тут вообще все теряют. Вирпилы товарища по полетам или противника. ВКБ возможного покупателя.
Так почему стоит вопрос по наличию твиста в джоях VKB?
Кому то он не нужен? ну так заблокирует эту ость и все. А может быть когда то будет нужен. Разблокируй твист и пользуйся.
Производите все джойстики с возможностью заблокировать твист. Кому твист мешает, вкрутит болтик или там защелкнет защелку или что то подобное, в общем отключит эту функцию. И будет использовать другое решение. Педали например. Цена вопроса я думаю несущественна с ценой педалей. Надежность. Ну на то VKB и инженеры чтобы сделать это все максимально надежно.
Давайте просто рассмотрим путь молодого вирпила.
В самом начале он имеет клавиатуру и мышку. Начинает летать. Неудобно. Подумывает о покупке джойстика.
Какой у него выбор? Он может пойти и купить доступные хотас в ближайшем магазине. Сайтек, Трастмастер.
Например, более опытные товарищи рассказывают ему о VKB. Отличные ребята, делают великолепные джойстики.
Молодой вирпил заходит на сайт VKB и сразу же возникает дилемма.
Можно купить у VKB, но:
1. У джоя нет твиста. Количество осей по которым происходит управление и так не хватает, а тут еще и порезана такая возможность по сравнению с другими производителями.
2. Цена одного джойстика сопоставима с ценой HOTAS других производителей. А чтобы повторить их функционал молодой вирпил будет вынужден купить еще и педали, что увеличит стоимость покупки вдвое. А еще нужен РУД или второй джой под левую руку, а может быть и оба этих девайса. Все это медленно и упорно приближается к штуке баксов.
В итоге что он выберет? ВКБ или например Сайтек 52? Если у человека денег, как фантиков, вопрос конечно не стоит. Но обычно люди считают деньги.
Если выберет сайтек. ВКБ не продаст свой девайс, следовательно не сможет разрабатывать новые устройства и поклонники ВКБ будут ждать улучшений годами. У молодого вирпила возможно сайтек долго не продержится и вполне возможно он еще и будет разочарован во всем этом деле, у забьет на полеты. Тут вообще все теряют. Вирпилы товарища по полетам или противника. ВКБ возможного покупателя.
Так почему стоит вопрос по наличию твиста в джоях VKB?
Кому то он не нужен? ну так заблокирует эту ость и все. А может быть когда то будет нужен. Разблокируй твист и пользуйся.
Re: Опрос. Твист и педали в космосимах
Насколько я понял (по моему с reddit'а взято, поправьте если ошибаюсь), что для ганфайтера ВКБ планирует твист как внешнюю надстройку. То бишь вынул саму ручку, впихнул надстройку с твистом, и поверх надстройки впихнул ручку.
При таком дизайне вообще некому жаловаться. Те кому твист не нужен надстройку даже покупать не станут. А те кому твист необходим приобретут оную.
Конечно возникнет некоторая путаница для нового покупателя, особенно того который о ВКБ ранее вообще никогда не слышал. Но по сути такие девайсы и не для казуалов, а для более хардкорных игроков, ищущих улучшений для полетов в сравнении с тем что уже имеют.
При таком дизайне вообще некому жаловаться. Те кому твист не нужен надстройку даже покупать не станут. А те кому твист необходим приобретут оную.
Конечно возникнет некоторая путаница для нового покупателя, особенно того который о ВКБ ранее вообще никогда не слышал. Но по сути такие девайсы и не для казуалов, а для более хардкорных игроков, ищущих улучшений для полетов в сравнении с тем что уже имеют.
Re: Опрос. Твист и педали в космосимах
так вот как это будет работать. Внешний твист-адаптер (в разработке)
Тоже черта ВКБ. анонсируют что то, и думаешь это вообще что такое? никаких объяснений. какой функционал. как это будет работать.
Видосик там с обзором запилить.
Тоже черта ВКБ. анонсируют что то, и думаешь это вообще что такое? никаких объяснений. какой функционал. как это будет работать.
Видосик там с обзором запилить.
Re: Опрос. Твист и педали в космосимах
когда анонс ручки под левую руку? и вопрос, кто-то летает на самолетных педалях с тремя осями? Интересно в плане использование крена и стейфа вперед-назад на осях
Re: Опрос. Твист и педали в космосимах
вот без нормального джойстика под левую руку - реально неудобно)
UIV что-то типа такого для контроля тяги на левом джойстике нельзя реализовать? И может на первое время хотя бы зеркальную ручку новой MCG сделать? ну или хотя бы в виде файла для самостоятельной печати на 3д принтере
(это препарировали бедный t16000m)
а стрейфы на педальках мне нравятся
UIV что-то типа такого для контроля тяги на левом джойстике нельзя реализовать? И может на первое время хотя бы зеркальную ручку новой MCG сделать? ну или хотя бы в виде файла для самостоятельной печати на 3д принтере
(это препарировали бедный t16000m)
а стрейфы на педальках мне нравятся
Re: Опрос. Твист и педали в космосимах
Кстати хорошая идея. В отличие от стрейфа, throttle не должен быть сверх точным, от чего простой слайдер чаще всего вполне сгодится. Но при этом от конечно же должен быть на ручке под большой палец, дабы его легко можно использовать не снимая руку с ручки. Ну и конечно же так же что б не было неудобно держать руку на ручке.
И да, сие если добавлять - то на левый джойстик. На правом джойстике большой палец слишком будет занят другими задачами.
И да, сие если добавлять - то на левый джойстик. На правом джойстике большой палец слишком будет занят другими задачами.
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 13 guests